«Оказались на самой вершине земного шара». О путешествии автостопом и не только

22.01.2020 08:15

Все любят путешествовать, но не у каждого хватает на это средств. Остаётся несколько вариантов: горячие путёвки зимой в Египет или автостоп.

Второй вид поездок был всегда популярен, но до сих пор считается одним из самых опасных, хотя сомнительные отели в Турции тоже дело небезопасное.

Мы пообщались с Алексом, который пересёк Россию, практически не потратив на дорогу ни рубля. Он рассказывает, что ждать попутчиков по несколько часов в холод нелегко, но оно того стоит. Водители на его пути встречались разные, и много.

Алекс особо не ожидал ничего от автостопа, но если говорить о приключениях, то да, определённо всё сбылось.

- Это было летом. В самом начале пути словили машину практически сразу же. А вот потом начались приключения. Высадились и ждали следующую. Проходит 20 минут, час, два с половиной часа.

мужчина

Окончательно замерзнув и утратив веру во все светлое и чистое на этой планете, мы таки словили здоровенную газель из Алтая.

Ребята занимались спортивным сплавом по горным рекам, и уже который год ездят из Москвы в Алтай и назад. Мы согрелись, я даже умудрился поспать на своей гитаре.

путешествие

Алексу и его товарищу Руслану повезло – ребята-каякеры оказались дружелюбными и подобрали еще пару человек.

- Они высадили нас на южной окраине Омска. Мы решили, что смотреть здесь не на что, и поехали на маршрутке в сторону центра. Далее мы пешком гуляли по главной улице города – проспекту Карла Маркса.

Чтобы сэкономить на 100 %, Алекс со своим приятелем решили воспользоваться каучсёрфингом.

- В Омске мы встретились с Лизой – девочка, у которой мы должны были остановиться. Лиза – очень позитивный и гостеприимный человек.

Самое сложное в каучсёрфинге – сервис, потому что он на английском, поэтому лучше сразу, ещё до начала поездки, разобраться с ним и сделать несколько запросов в ближайшие города ещё до выезда, чтобы ехать уже наверняка.

Сам сайт очень удобный, есть система отзывов и рейтинга, ты всегда видишь, к кому ты едешь и кто едет к тебе. Поэтому важно максимально открыто рассказывать о себе и своём путешествии. Доверие – то, на чём построен каучсерфинг.

Кроме этого, Алекс останавливался в Москве у очень приятной женщины за 35, а в Санкт-Петербурге – у парня лет тридцати. Что касается путешествия по Омску, ребята первым делом зашли в бар, чтобы отведать местного пива. Официант оказался очень любезным.

- «Главная достопримечательность Омска – люди», - сказал мне бармен по имени Мар. Остаток вечера мы провели, гуляя по Омску. Лиза оказалась отличным экскурсоводом и мне удалось практически «впитать» этот город.

мир

На следующий день Алекс остался без попутчика – тому пришлось ехать домой. Парень продолжил свой путь по маршруту Омск - Тюмень - Екатеринбург.

- Первую машину ловил довольно долго, около часа. В итоге была застоплена газелька с пластиковыми окнами в кузове, которая довезла меня до съезда на Тару, примерно 40 километров в сторону Тюмени. Я был высажен на кольце, на диком солнце. После получаса безуспешных попыток остановилась здоровенная фура.

Алекса подобрал Александр из Могилева. По словам парня, дальнобойщик оказался весёлым, практически не спал.

- Почти доехав до поворота на Тюмень, Александр обронил: «Я бы мог предложить тебе доехать до Москвы со мной». Я думал недолго, объявил, что согласен. Мой маршрут немного поменялся.

Автостоп выматывает тем, что предсказать время для сна достаточно сложно. В этот раз Алекс поспал всего два часа, но оно того стоило – удалось полюбоваться природой.

- Мы оказались на самой вершине земного шара! Весь мир под ногами, как на ладони. У меня перехватывало дух от такой красоты. Я бесконечно благодарен Саше за то, что мы остановились здесь и смогли насладиться видом и сделать фото.

Перед тем как попрощаться с Александром, я решил подарить ему свой туристический коврик – из беседы я понял, что он любит ходить на охоту и такой подарок ему наверняка бы пригодился.

Следующие водители донимали Алекса вопросами о путешествии и личной жизни, порой спрашивали что-то каверзное. Не все попутчики такие, как Александр из Могилева, но и отсюда автостопер вынес что-то приятное.

- На сей раз мне удалось покупаться ночью в Волге. Была тёплая вода и мягкий песок, свет включенных фар красиво падал на воду. Кстати, было много летучих мышей, но они совсем не пугали.

парень

После этой поездки Алекса настиг дождь – этого ему хотелось меньше всего.

- К счастью, меня подобрал водитель, от которого так и веяло столицей. Тем временем, двигаясь довольно быстро, мы проехали полосу дождя и резво топили по трассе 140-160 км/ч, благо дорога вполне позволяла.

Я верю, что подобное притягивает подобное. Я ехал с позитивным настроением, соответственно, в основном мне попадались очень приятные люди.

Того, кто хочет попробовать автостоп, волнует одна вещь – как заряжать телефон?

- На самом деле, когда путешествуешь подобным способом, потребность в телефоне значительно снижается, так как большую часть пути связи либо нет, либо она достаточно посредственная, фотографировать постоянно тоже быстро надоедает и начинаешь просто наслаждаться обстановкой.

А насчёт заряжать система очень простая: берёшь с собой достаточно ёмкий пауэр-бэнк и несколько зарядок, так как вероятность того, что они будут быстро выходить из строя, просто огромная. Пока едешь с водителем, заряжаешься от прикуривателя, главное - следить, чтобы перед тем как высадиться, все было заряжено.

Напоследок Алекс желает забыть про страхи и дать шанс автостопу.

- Это невероятный опыт, который так или иначе расширит ваши границы и поменяет восприятие. Можно придумать много причин, чтобы так и не решиться, но ведь мы живем один раз!