За год белорусы пригнали из России 50 тысяч машин

10.01.2015 08:08
Обновлено: 03.10.2017 21:52

Это как минимум в три раза больше, чем в 2013 году.

Бывший премьер Михаил Мясникович незадолго до своей отставки привел такую цифру: только за октябрь-ноябрь 2014 года жители Беларуси ввезли из России 21,5 тысячи авто. Всего за 2014 год белорусы вывезли из России более 50 тысяч (точной цифры пока Белстат не имеет) легковых автомобилей.

Бывший премьер связал такой ажиотажный спрос с обвалом российского рубля.

"Действительно, тот, кто быстренько оценил возникающую ситуацию, наварил где-то 7-10 тысяч долларов даже на самых дорогих машинах, - сообщил руководитель центра Мизеса Ярослав Романчук. - Сообразительные белорусы воспользовались тем, что цены на авто в российских рублях пару месяцев не пересматривались. Они ринулись к соседям, меняли там доллары и евро на российский рубль и на этом значительно выиграли.

Но это только одна из трех причин. Вторая - это результат вступления России во Всемирную торговую организацию. Россияне смогли договориться о льготах для своего автопрома. Фактически правила свободной торговли на этом сегменте российского рынка начнут действовать только с 2019 года. Беларусь таких льгот не имеет. И поэтому мы вынуждены дышать в хвост российскому автомобильному лобби.

Белновости
Фото: © Белновости

А третье - это результат нашего присоединения к Евразийскому экономическому союзу. Раньше мы имели возможность устанавливать свое пошлина на импортные машины. Физические лица ввозили западные машины в Беларусь, растамаживали их и часто дальше продавали россиянам. После образования ЕАЭС мы уже не имеем права назначать свое пошлины. И поэтому мы вынуждены работать в едином пространстве под диктовку производителей автомобилей на территории России. Они выбили высокие пошлины на импорт машин из третьих стран. Вот мы и попали в российскую ловушку".

Эксперт автомобильного рынка, редактор еженедельника "Автодайжест" Анатолий Шевченко сказал, что навар белорусов на закупке машин в России измеряется прежде всего маркой авто. Например, покупатель Тойоты Ленд Крузер выгадывал даже пару десятков тысяч долларов. Но большинство приобретало простейшие и дешевые марки. Поэтому можно говорить, что преимущественно на одной машине зарабатывали от двух до пяти тысяч долларов.

Покупателей машин в России Шевченко делит на три категории. Тех, кто спасал деньги, тех еще кто раньше планировал купить машину себе, воспользовавшись халявой. И какая-то часть белорусов приобретала авто, чтобы потом перепродать его с выгодой для себя. О точной пропорции говорить трудно. Но, по мнению Шевченко, процентов 25 действовали по принципу "купить - перепродать - наварить".

Автор: Белновости Редакция интернет-портала