Эксперты рассказали, как правильно ездить, чтобы максимально экономить топливо

20.12.2019 16:43

Эксперты рассказали, какой режим самый экономичный и стоит ли при разгоне «топить» педаль в пол.

Бытует мнение, что более скоростной режим езды может позволить сэкономить на заправке.

Наряду с этим мнением появляются рекомендации не применять торможение двигателем, а также переходить на «нейтралку» при движении с горки.

Сторонники данной концепции утверждают, что чем скорее автомобиль достигнет экономичного режима, тем дольше он будет в этом состоянии пребывать, а значит, реже придется заезжать на АЗС.

Кроме того, есть мнение, что поскольку КПД двигателя возрастает вместе с мощностью, то и разгоняться необходимо на максимальной мощности.

Эксперты рассказали, как правильно ездить, чтобы максимально экономить топливо

Но это не более чем домыслы. На самом деле эксперты утверждают, что оптимальным режимом ускорения для любого автомобиля является плавный разгон.

Так же известно, что при резком ускорении на 10–20 % перенасыщается смесь и настолько же возрастает расход топлива.

В случае эксплуатации автомобилей с АКП или вариатором при интенсивном ускорении расход топлива увеличивается еще больше из-за поздней блокировки гидротрансформатора.

Кроме того, очень много энергии во время резкого ускорения уходит на нагревание.

Таким образом становится понятно, что наиболее экономичным режимом будет считаться тот, при котором образуется минимальное количество тепла.

Отвечая на вопрос об эффективности приема торможения двигателем, эксперты говорят, что мера эта эффективна и особенно в той части, которая касается безопасности движения.

Известно, что некоторые современные автопроизводители настойчиво не рекомендуют эксплуатацию автомобиля с выключенной передачей.

Тем более, когда речь идет о скользких участках дороги или крутых спусках.

В этом случае прием позволяет создать дополнительное замедление и существенно сократить тормозной путь.

В то же время некоторые автоэксперты говорят, что режим экономии напрямую зависит от того, как часто водитель нажимает педаль тормоза.

В равной степени данная рекомендация касается и водителей, эксплуатирующих автомобили с АКП.

Во многих инструкциях таких транспортных средств четко прописана рекомендация избегать движения автомобиля, когда рычаг селектора переключен в положение N.

Дело в том, что в таком случае становится невозможным торможение двигателем и возрастает риск возникновения аварийных ситуаций.

А некоторые производители и вовсе заявляют, что такая мера пагубно сказывается на АКП.

Осталось ответить на вопрос: можно ли при движении накатом хоть сколь-нибудь сэкономить топливо?

И здесь эксперты отвечают, что не выйдет. Дело в том, что при движении накатом, но с включенной передачей расход топлива на современных автомобилях равен нулю.

Если выключить передачу, то бортовой компьютер отобразит расход топлива двигателем, и это актуально для автомобилей как с механикой, так и на автомате.

Фото: Pixabay

Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса