Эксперты рассказали, как завести двигатель автомобиля в сильный мороз

09.01.2020 13:00

По словам специалистов, при правильном и своевременном обслуживании автомобиля появления большинства проблем запуска двигателя на морозе можно избежать.

ДВС современного исправного автомобиля запускается на первом обороте коленчатого вала.

Зимой можно многое списать на низкую температуру, но не всегда.

Первой причиной отказа запуска ДВС транспортного средства после ночных заморозков может стать загустевшее масло.

Как правило, если автовладелец не подготовился к холодному сезону, масло способно загустеть так, что стартер с аккумулятором уже не в силах провернуть коленвал.

Двигатель

Обычное решение в таких ситуациях – это помещение автомобиля в теплый бокс с последующей заменой теплолюбивого масла (например, 10W) на более близкое сезонным температурам, как 0W или 5W.

Самой распространенной причиной является севший аккумулятор.

На морозе слабая АКБ может оказаться высаженной в ноль.

Решением проблемы является возможность прикурить от чужой АКБ или подзарядить, если позволяет  время.

Также можно воспользоваться литиевым или конденсаторным «пускачом».

Некоторые в панике спешат избавиться от севшей батареи, но это не рациональный выход из ситуации, особенно если АКБ нуждается в обычной зарядке.

Кроме того, мало заменить или зарядить севший аккумулятор.

Обязательно необходимо выяснить причину разряда, так как новый АКБ может постигнуть та же участь.

Чтобы не наломать дров, перед попыткой завести машину можно на несколько секунд включить ближний свет фар.

Таким образом можно «разбудить» батарею после холодной ночи.

Далее необходимо проверить чистоту клемм аккумулятора.

Если эксплуатируется автомобиль с механической коробкой передач, можно завести ее «с толкача», «дернуть», «прикурить» от другой машины.

Если ничего не помогло, то лучше снять аккумулятор и отнести в теплое помещение.

И только в том случае, если после всех манипуляций проблема не была решена, стоит задумываться о новой АКБ.

Причиной отказа запуска двигателя также может стать наличие неисправности внутри самого стартера.

Происходит это в случае потребления слишком большого количества тока.

В числе симптомов является отсутствие вращения стартера при полной уверенности в надлежащем уровне заряда АКБ.

Так же при запуске мотора появляется нехарактерный шум.

Самой простой причиной «незапуска» машины может оказаться банальный сугроб, который закрыл выхлопную трубу при парковке.

Штатные сигнализации и иммобилайзеры обычно не могут стать причиной отказа запуска двигателя.

Чего нельзя сказать об устройствах, установленных кустарями-самоучками, которые иногда «глючат» на морозе. Также случается, что владелец в суматохе просто забывает что-то отключить.

Так же причиной отказа может стать «задубевший» на морозе ремень ГРМ, который может перескочить на несколько зубьев.

Это сложно. Необходимо вернуть его на место вместе с фазами газораспределения.

В самой худшей ситуации промерзший ремень может попросту порваться.

В зависимости от конструкции двигателя можно готовиться к капитальному ремонту.

Причиной отказа может послужить и банальная нехватка топлива.

В случае эксплуатации дизельных агрегатов основной причиной является замерзшее топливо.

Исправить беду сможет только эвакуация в теплое помещение.

Антигели следует заливать до того, как нагрянут морозы. Если топливо замерзло, то они уже не помогут.

А если в топливной системе замерзнут капельки воды, то откажет даже бензиновый автомобиль.

Кроме качества топлива, дизельные моторы чувствительны к состоянию свечей накаливания. На зиму лучше заменить сразу все свечи.

Кроме того, эксперты не рекомендуют использовать дистанционный запуск.

В некоторых случаях эти устройства не могут понять принцип холодного запуска и высаживают аккумулятор либо заливают свечи.

Фото: © Белновости

Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса