Перечислены 3 основные ошибки водителя при торможении в гололед

28.01.2020 11:15

Несмотря на тёплую зиму, на дорогах может образоваться гололёд.

Российские эксперты составили список полезных и вредных советов по торможению в неблагоприятных погодных условиях, сообщают интернет-источники.

Главной рекомендацией специалистов является торможение с запасом. Далее всё зависит от самого автомобиля и водительского опыта.

Если транспортное средство оснащено антиблокировочной системой, то обеспечить безопасное торможение поможет электроника.

ABS быстро изменяет показатели давления в тормозных магистралях за счёт воздействия на колодки. О старте функционирования системы свидетельствуют характерный хруст и быстрое биение педали.

дорога

В этом случае водителю необходимо выполнять лишь два действия: держать руль и выжимать педаль тормоза. При этом торможение можно выполнять не только по прямой линии, но и при маневрировании.

Однако проблема заключается в том, что сейчас достаточно трудно приобрести машину с ABS.

Чтобы обеспечить безопасную езду на машине без антиблокировочной системы, водителю ни в коем случае нельзя допускать несколько распространённых ошибок.

Так, не следует имитировать работу антиблокировочной системы. Для этого многие водители быстро нажимают на педаль тормоза.

Однако данный способ не помогает: необходимая скорость составляет 20 нажатий в секунду, чего невозможно добиться. В некоторых ситуациях имитация работы ABS может даже навредить, так как тормозной путь увеличится.

Также эксперты не рекомендуют тормозить, переключаясь «вниз» до первой передачи. Данное действие совершают многие владельцы транспортных средств, оснащённых механической коробкой переключения передач.

Однако при необходимости быстро затормозить данный способ не работает.

Кроме того, водителю нельзя использовать ручник на скользкой дороге. В этой ситуации может произойти блокировка задних колёс, в результате чего автомобиль занесёт.

Автоэксперты напомнили, что при совершении торможения при гололёде необходимо держать дистанцию и тормозить с запасом.

Для определения дистанции необходимо сделать вывод о том, насколько автомобильная дорога является скользкой. Для этого достаточно затормозить на пустом участке и определить тормозной путь.

Фото: © Белновости

Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора