В последние годы всё больше новых авто оснащаются автоматической коробкой переключения передач.
Однако многие автолюбители из стран бывшего СССР продолжают оставаться владельцами машин с «механикой».
Из-за необходимости контролировать рычаг, сцепление и акселератор риск водителя совершить ошибку увеличивается.
Российские эксперты перечислили 5 самых распространённых ошибок при управлении автомобилем с МКПП, сообщают интернет-источники.
Неверное использование сцепления
Многие неопытные водители ошибаются при переключении передач, неправильно работая с педалью сцепления. Итогом является сокращение срока службы автомобиля и повышенный расход топлива.
Ошибкой является неполное выжимание педали. В этой ситуации происходит прошлифовка, что негативно влияет на трансмиссию.
Обратная ситуация, при которой водитель удерживает педаль сдавленной даже после захвата сцепления, также не является правильной.
Упор ногой на рычаг сцепления
Некоторые автолюбители постоянно держат ногу на педали сцепления.
Однако данный способ не даёт преимуществ при переключении передач. Более того, сцепление быстрее изнашивается.
Таким образом, водителю желательно отучиться держать ногу на педали. Особенно это касается владельцев дизельных авто.
Использование рычага в качестве подлокотника
Во многих автомобилях отсутствует подлокотник. Водители нередко используют вместо него рычаг переключения передач.
Однако если постоянно удерживать руку на рычаге, можно случайно изменить его положение или вывести из строя сам механизм.
Дело в том, что постоянное давление на рычаг управления трансмиссией приводит к сокращению срока его службы.
Включение заднего хода в движении
Во время включения заднего хода направление движения автомобиля изменяется. Поэтому выполнение данного действия во время движения машины опасно для коробки передач.
При отсутствии предварительной остановки транспортного средства может произойти поломка промежуточной шестерни или даже всей трансмиссии.
Перегруз мотора
Многие автолюбители едут на завышенной передаче. Делается это для экономии топлива.
Однако на низких скоростях данный метод перегружает двигатель.
Фото: Pixabay