Специалисты усомнились в экологичности современных дизельных двигателей

29.01.2020 08:59

Многие компании, специализирующиеся на производстве транспортных средств, говорят об экологичности современных дизельных агрегатов.

Однако последние исследования ставят данное утверждение под сомнение, сообщают интернет-источники.

Первые вопросы у экспертов появились ещё в 2015 году, когда немецкий концерн Volkswagen уличили в фальсификации данных об уровне выбросов вредных веществ при диагностике фирменных авто с дизельными моторами.

Тогда компания была оштрафована на 135 миллионов евро в Канаде и на 28 миллионов евро в Польше.

Также возникли вопросы к моделям Jeep Grand Cherokee и Suzuki Vitara. Автомобили будут проверены из-за выброса оксида азота. В случае подтверждения информации авто могут быть отозваны в Европе.

эмблема

Кроме того, компании Transport & Environment и Ricardo провели исследования и пришли к выводу, что фильтры в выхлопной системе дизельных двигателей являются источниками выброса в атмосферу ещё большего количества вредных веществ.

Однако стоит отметить, что ужесточение требований к дизельным двигателям приводит к снижению выбросов оксида азота и диоксида углерода.

Тем не менее специалисты отмечают проблемы дизельных моторов с выбросом твёрдых частиц.

Транспортные средства очищают фильтр путём сжигания ТЧ. В результате количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ увеличивается от 32 до 115 процентов.

К такому выводу эксперты пришли после тестирования автомобилей Nissan Qashqai и Opel Astra.

Выяснилось, что очистка фильтра путём сжигания твёрдых частиц осуществляется примерно 1 раз на 420 километров. В этот момент отмечалось повышение уровня выбросов вредных веществ. Кроме того, негативный процесс продолжался на расстоянии до 15 километров.

Во время регенерации DPF было зафиксировано и повышение уровня выбросов оксида азота, хотя показатель оставался в пределах нормы.

Согласно подсчётам экспертов, ежегодно в автомобилях, зарегистрированных в странах Европейского союза, осуществляется 1,3 миллиарда циклов очистки. Именно поэтому специалисты усомнились в том, что дизельные двигатели можно считать «чистыми».

Фото: Pixabay

Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора