На застрявшие в протекторе автомобильных шин камни внимание обращают не все водители.
Избежать этого невозможно, но вот что делать с камнями, когда резина помещается на хранение? Попробуем выяснить, нужно ли выковыривать оказавшийся в протекторе щебень или это пустая трата времени.
На эту проблему еще никто не жаловался. Официальной информации, что щебень в протекторе может сократить срок эксплуатации резины тоже нет.
На ходовые качества камни тоже не влияют, за исключением шума, что может появиться во время езды по асфальтированной дороге.
А вот процедура удаления камня может завершиться не в пользу водителя. Ненароком можно повредить резину отверткой или другим инструментом.
А вот здесь уже нужно подходить ответственно. Работник шиномонтажа должен осмотреть протектор и убрать крупные камни, что могут сказаться на результате балансировки.
Но это не касается мелкого щебня, присутствие которого в протекторе шин не влияет ни на качество вождения, ни на балансировку.
Допустимым считается отклонение в 10 граммов. Водитель его просто не замечает.
Поэтому чистить шины от мелких камней не имеет никакого смысла.