15 минут в день, проведенные за экраном телевизора, способны напрочь убить креативность в детском возрасте. Такие неутешительные выводы сделали специалисты из Стаффордширского университета в Великобритании.
Замечено, что достаточно 15 минут в день провести за просмотром любимых мультфильмов, чтобы снизить уровень креативности у детей, по сравнению с их ровесниками, которые отдают предпочтение книгам или настольным играм.
Как полагают ученые, просмотр телевизора лишает ребенка возможности вырабатывать оригинальные идеи. Впрочем, этот эффект теряется через короткое время.
Однако, если ребенок является менее креативным в своих играх, то в будущем это негативно скажется на его развитие.
В своих экспериментах психологи наблюдали за воздействием телевизора на степень креативности детей в возрасте 3-х лет. Было проведено сравнение малышей, которые смотрели мультик Postman Pat, и их ровесников, читавших книги или собиравших разного рода настольные пазлы. После завершения эксперимента всех детей попросили поделиться креативными идеями.
Такие исследования, как считают авторы, в первую очередь должны учитывать производители детских телевизионных программ, рассчитанных на самых маленьких зрителей, а также родителей.