Американские ученые из Массачусетского технологического института, провели исследование касательно адаптации головного мозга человека к внешним источникам информации. Результаты эксперимента пролили свет на то, почему некоторые люди не могут научиться читать и писать.
Для опытов была приглашена группа участников, состоящая из 150 взрослых и детей. Среди добровольцев были как здоровые участники, так и страдающих дислексией. Эксперимент проходил в возрастных группах людей среднего и старшего возраста и детей в возрасте 6-9 лет.
В начале эксперимента исследователи всем присутствующим предоставили ряд слов, который произносил один и тот же голос, а затем слова, которые озвучивали разные голоса. Далее всем участникам демонстрировались изображения для просмотра. Результаты фиксировались при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии.
Установлено, что внешние источники информации более легче обрабатывает мозг здоровых участников. Напротив, больные дислексией адаптировались к подаваемому внешнему звуковому и зрительному сигналу очень тяжело.
По мнению ученых, расстройство чтения при дислексии связано с тем, что во время этого процесса начинают работать сразу несколько участков головного мозга.