Ребенок большинство знаний, умений и навыков получает в семье и школе.
И в том и другом случае происходит общение со взрослыми.
Именно через общение ребенок постигает окружающий мир. Но кроме общения с родителя и учителями, неотъемлемой частью жизни ребенка должно стать общение с друзьями.
Общение ребенка с друзьями способствует социальной адаптации, ребенок приобретает бесценный опыт разрешения всевозможных ситуаций, возникающих в результате общения. Родители должны ни столько помочь в выборе друзей, сколько просто интересоваться тем, с кем дружит и общается ребенок.
Педагогическая наука пока точно не выделила критерии, по которым дети выбирают себе друзей, как складываются симпатии и антипатии в детском коллективе.
Это могут быть общие интересы, занятие в одном кружке или спортивной секции, увлечение определенным школьным предметом.
Общение ребенка с друзьями проводит его через все составляющие этого процесса, а именно обиду, ссоры. В общении со сверстниками ребенок учится находить пути разрешения конфликтных ситуаций.
Роль родителей, воспитателей и учителей – это коррекция поведения детей, косвенное или прямое вмешательство, если дети зашли в тупик и им не хватает опыта решить проблему.
Ни в коем случае родители не должны ограничивать, а тем более запрещать ребенку общаться с друзьями. При проявлении негативного влияния общения с друзьями на ребенка, родители должны просто поговорить с ним. Разговор, так сказать, по душам, в системе координат «плохо-хорошо».
Родители сами должны стать для своего ребенка своеобразными друзьями на основе доверия, с которыми он мог бы легко делиться новостями и событиями, которые происходят с ним вне дома: в школе и на улице.
Общение ребенка с друзьями выполняет одну из главных задач – подготовка к взрослой жизни. Только через общение ребенок вырастет полноценным, всесторонне развитым человеком.
Фото: Pixabay