Эксперт рассказала, как контролировать время ребенка за компьютером

10.03.2020 13:25
Обновлено: 11.03.2023 16:24

А что, собственно, находит такого привлекательного ребенок в этих ужасных видео и безнравственных стрелялках?

Причин может быть несколько.

Эксперт сетевого издания Белновости по вопросам воспитания детей и психологии Ирина Минаева рассказала о том, как правильно контролировать времяпрепровождение детей за компьютером, планшетом, смартфоном и другими гаджетами.

Зависит от темперамента и семейной ситуации. Уход в гаджеты - побег от скуки. Типичная история, маму беспокоит зависимость от соцсетей и она еще больше нагружает ребенка кружками, секциями, чтобы времени на интернет совсем не оставалось.

Получается, что дитя занимается и спортом, и английским, и рисованием с музыкой (как же без эстетического развития!). Все дни расписаны. А еще уроки. Только ведь и уроки и художка воспринимаются ребенком как обязаловка. Там мало его - ребенка, мало самовыражения, свободы - только режим и правила, и каждый день одно и то же.

дети

Сколько у меня в группе детей, которые ненавидят художку и музыкалку и не понимают, что общего между прекрасной музыкой, которую они слышат и этими нудными гаммами и невыносимыми упражнениями? Любая зависимость - это всегда побег от скуки, навязанных стереотипов. Недостаток внимания.

Ребенок уходит в гаджеты, когда жаждет общения, эмоций, а у родителей нет на это времени. Я общаюсь с детьми и вижу, что родители редко уделяют внимание интересам ребенка, не связанным со школьной программой. А интернет сделал доступными многие увлечения.

Ребенку интереснее там, где много эмоций, яркие и неординарные блогеры. Уставшие и безэмоциональные (как правило) родители просто не в силах дать ему такого уровня общение. Объективные причины. Интерфейсы всех соцсетей и популярных игровых серверов разработаны так, чтобы человек как можно дольше в них оставался.

Интеллектуальная лента показывает нам список рекомендованных видео в YouTube, алгоритм Инстаграм выводит в начало ленты только популярные посты и так далее. В основе их аддиктивные технологии, которые направлены на то, чтобы человек как можно дольше находился в сети.

Если вы на пару часов залипли в YouTube, то не стоит винить себя. Так и было задумано. Этим психологическим приемам трудно противостоять взрослым, а уж детям и подавно. Ну и вообще, в обществе гаджеты - социально приемлемое явление.

Даже если в семье телефон и телевизор (что в принципе одно и то же) не на первом месте, то в транспорте, в очереди, на переменах в школе - ребенок видит людей, склонившихся над голубыми экранами...

Тут обычно мама с папой возражают и говорят, что они не сидят постоянно в телефоне. Когда им вообще - работа, домашние дела. Только в свободное время. Ну и опять же, мама не просто так, мама по делу: паблики тематические, новости, а ребенок-то - всякую ерунду... Вот именно, ребенок видит пример родителя, который в свободное время утыкается в телефон или компьютер и отдыхает там. Мы сами даем ребенку пример и не хотим в этом признаться.

Что делать?

Обычно родители выбирают один из трех вариантов:

  1. Пускают все на самотек - само пройдет.
  2. Запрещают, ограничивают, отбирают.
  3. Загружают по полной так, что времени на гаджеты не остается.

Как делать нужно:

  1. Разговаривать.
  2. Давать свой пример.
  3. Предлагать варианты экологичного отдыха.

А теперь по порядку.

Если вы хотите получить негатив в свой адрес, неуважение и агрессию, можете запаролить компьютер и выдать кнопочный телефон. Будет ли ваш ребенок более счастлив, если в его окружении все сидят в телефоне, а сам он страдает от одиночества и скуки? Очевидно, что проблема не в гаджетах, а в самом ребенке.

Что в итоге?

Ребенок будет играть тайно, например, ходить к бабушке или к друзьям. Или вести себя назло, проявляя пассивное сопротивление, доказывая себе, что уже взрослый и в состоянии не слушаться маму.

Если же родителям удается держать ребенка в ежовых рукавицах, то они рискуют получить в итоге пассивного и безынициативного ребенка, привыкшего к маминым подсказкам - туда ходи, делай то, не делай этого. Ребенок начинает делать все на автомате, своих желаний и целей у него уже нет.

К слову, в возрасте 10-12 лет ребенок переживает процесс отделения от родителей. Он уже готов заявить о себе как самостоятельная личность и в этот момент очень важно чуткое и внимательное отношение к его интересам родителей. От этого зависит спокойное прохождение переходного возраста и формирование самодостаточной личности.

Разговаривайте с ребенком. Показывайте на своем примере, что в жизни есть много интересного помимо гаджетов. Учите получать удовольствие от жизни экологичными способами. Ищите вместе с ребенком его хобби, помогайте и поддерживайте его увлечения. Общайтесь и ещё раз общайтесь. Давайте эмоции и внимание.

Сделайте так, чтобы жизнь вашей семьи была не менее интересной, чем игра. Сложно? А никто и не говорит, что воспитать гармоничную личность легко.

Фото: Pixabay

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Что делать?
  2. Как делать нужно:
  3. Что в итоге?