Учёба - это, безусловно, важный процесс для ребёнка.
И хорошо, если школьнику удалось стать отличником. Это наверняка свидетельствует о том, что он не испытывает проблем с усвоением материала, а также с приобретением новых знаний и навыков.
Но нужно ли заставлять ребёнка любой ценой получать только хорошие оценки?
Конечно, нет. Во-первых, родители оказывают в этом случае сильное психологическое давление на сына или дочь.
Во-вторых, школьник должен развиваться не только интеллектуально. Поэтому делать упор исключительно на учёбу нельзя.
Учёба - важное, но далеко не единственное направление развития малыша. Ещё чадо должно развиваться физически и социально.
Если делать упор только на первый пункт, забыв о втором и третьем, то ребёнок вряд ли достигнет успехов в жизни.
Хорошо, если школьник получает только высшие отметки. Но плохо, если такой результат достигнут путём отказа от полноценного общения со сверстниками.
В жизни очень тяжело приходится детям, для которых не существует ничего, кроме учёбы.
Нужно не только усвоить математику и физику, но и уметь заводить друзей и выполнять хотя бы самую простую работу по дому.
Общительный и физически активный хорошист имеет больше шансов на самореализацию, чем скрытный, молчаливый и неуверенный в себе отличник.
Впрочем, если ребёнок умудряется идеально учиться не в ущерб физическому и социальному развитию, то менять ситуацию не стоит. Главное - не заставлять школьника быть отличником.