Британские ученые во главе с профессором Саймон Барон-Коэн (Кембриджский университет) нашли объяснение тому, почему дети с расстройством аутистического спектра имеют лучшие математические способности.
В своих исследованиях ученые базировались на теории, согласно которой всех людей можно разделить на две большие категории: кто склонен к сопереживанию и кто имеет систематическое мышление.
В рамках этой теории была изучена проблема расстройств аутического спектра с использованием шкалы «эмпатия-систематизация». Затем результаты психологических тестов были сравнены с математическими способностями участников.
Установлено, что люди, которые имеют систематическое мышление, чаще работают в сферах, где есть математика (инженера, физики и т.п.). Напротив, люди, склонные к эмпатии, выбирают профессию врача, учителя, психолога и т.д.
По мнению ученых, именно это обстоятельство и объясняет тот факт, что дети с аутизмом успешнее в математике и у них более развито систематическое мышление.
Фото: из открытых источников