Зарубежные ученые назвали уроки чистописания у детей – необходимостью. Дело в том, что приобретаемые в этом процессе познания навыки улучшают и укрепляют способности мозга.
Сотрудники Норвежского института естественных и технических наук провели научный эксперимент с участием 20 детей.
Добровольцы должны были надеть специальный капюшон с 250 электродами. С его помощью исследователи фиксировали активность головного мозга посредством ЭЭГ.
Каждая часть эксперимента длилась 45 минут. Участники или набирали текст на клавиатуре, или писали его от руки.
Как оказалось, уроки чистописания позволяли проявить мозгу больше возможностей, которые улучшали процесс формирования и хранения воспоминаний.
Письмо от руки создавало долгосрочный эффект, а сформированные воспоминания были более прочными, уверены эксперты.
Иными словами, текст, который дети писали, они хранили в памяти дольше, чем тот, который набирали на клавиатуре.
Результаты исследования доказывают очевидную пользу письма от руки. Дело не только в том, что человек лучше запоминает информацию, а в том, что такая привычка очень важна для развития мозга в долгосрочной перспективе.
Уроки чистописания формируют более интенсивную нагрузку, подвергают мозг усиленным тренировкам и являются мощнейшим инструментом, защищающим мозг от старческого слабоумия.