Одной из первостепенных задач малого и среднего бизнеса в Беларуси является завоевание внутреннего рынка.
Такое мнение высказал заместитель премьер-министра Петр Прокопович по время выездного совещания-семинара, посвященного вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
"У нас на рынке еще значительная часть импорта. Особенно это касается непродовольственных товаров, которые составляют практически половину импорта. А все это мы можем делать сами. Поэтому задача малого и среднего бизнеса - во-первых, завоевать свой внутренний рынок, а во-вторых, создать условия для наращивания экспорта. Это одна из злободневных задач, которую мы должны решить в ближайшие годы", - сказал вице-премьер.
Прокопович отметил, что в нашей стране уделяется большое внимание развитию предпринимательства. И это не случайно. Данная часть бизнеса на сегодняшний день занимает четверть всего валового внутренний продукта. Здесь работают более 1,5 млн человек. И это то направление, по словам вице-премьера, которое наиболее быстро и эффективно развивается. "Потому что они очень мобильные, хорошо чувствуют рынок и его потребности", - подчеркнул он. Наращивая производство отечественных товаров и услуг, предприниматели тем самым участвуют в решении государственных задач.
Производство товаров и услуг, по мнению Прокоповича, необходимо в значительной мере наращивать. Тем самым будет решаться одна из важнейших экономических проблем. "У нас получается такой парадокс: мы увеличиваем доходы населения, но поскольку не хватает белорусских товаров и услуг, вынуждены все время увеличивать импорт. Тем самым мы поддерживаем другие страны, других производителей, вывозим валюту из страны", - отметил он.
Предпринимателям сегодня по силам производить не 25% ВВП, а минимум 50%, для этого есть все возможности, считает вице-премьер. "Особенно там, где мы имеем собственное сырье, собственные материалы и кадры, которые могут конкурировать с любым иностранным производителем", - сказал Прокопович.