Идеальный сотрудник — это не просто мечта работодателя.
Это и стабильная головная боль сослуживцев, ибо их постоянно сравнивают с ним.
А это не самая приятная ситуация: каждый с детства помнит моменты, когда мама нахваливала соседа или одноклассника.
Никому не хочется быть хуже на фоне отличника, хорошиста или прилежного соученика. А на работе это вдвойне обидно, особенно если человек старается, трудится, совершенствуется, а его не ценят по достоинству. Зато какого-то Иванова или Сидорова регулярно ставят ему в пример.
1. Он эгоист. Да, внешне это может никак не проявляться: он может быть добродушным, доброжелательным, спокойным и даже притворяться добрым товарищем.
Но на самом деле он заботится исключительно о собственном благополучии. От него не стоит ожидать помощи и поддержки в трудный момент.
В этом смысле он настоящий волк-одиночка: исправно выполняет трудовые обязанности, но в рамках положенного. Он слишком любит себя, чтобы перенапрягаться или брать подработки. А на чувства остальных работников ему искренне наплевать.
2. Он лицемерный и двуличный. Чтобы понравиться руководству, нужно уметь лавировать и подстраиваться. А честный человек не умеет этого делать. Поэтому напрашивается вполне логичный вывод: этот субъект кого-то обманывает.
Кроме самого себя, разумеется. Можно ли дружить с лицедеем, который не говорит правду? Он ко всем относится с презрением и пренебрежением. А улыбается лишь по ему понятным мотивам.
Иногда так ведут себя люди, которые планируют добиться успеха с помощью кого-то конкретного: генерального директора, заместителя, непосредственного начальника, старшего специалиста. Но это не настоящая улыбка, а насквозь фальшивая.
3. Он склонен к обману и подолгу. При поверхностной проверке он идеальный работник: все документы в порядке, все показатели самые лучшие. Только это вполне может оказаться качественной подделкой.
Ведь известно, что сначала необходимо сформировать определенную репутацию, а потом уже она будет работать на человека. Поэтому будучи новичком эталон-карьерист действительно трудится на совесть и показывает отличные результаты. А потом постепенно расслабляется, ибо знает: его любят и ему доверяют.
Но поскольку он думает только о собственном благополучии, то запросто может слить информацию конкурирующей фирме за определенное вознаграждение. Самое страшное, что на него никто не подумает.
Все ищут предателя среди неугодных и ленивых сотрудников, а он, оказывается, находится в самом эпицентре событий. Возможно, его даже привлекают к различным служебным расследованиям, где он узнает еще много нового и интересного.
Поэтому не стоит сближаться с тем, кого обожает начальство. Оно тоже может оказаться обманутым и не подозревать об этом. На службе в принципе нежелательно ни с кем общаться и дружить, потому что нормальные люди ездят в офис не для поиска приятелей, а для зарабатывания денег. Друзья — это нечто иное. С ними лучше не иметь финансовых завязок.
Таким образом, идеальных работник — это зачастую профессиональный обманщик и актер. Он способен притвориться милым и обходительным, поддакивать непосредственному руководителю, быть всегда вне подозрений.
Это и является основной ошибкой работодателей: верить кому-то одному и подозревать остальных.
Этим они окончательно развязывают подлецу руки: тот чувствует себя безнаказанным и спокойно проворачивает различные махинации. К сожалению, это во многом вина самих директоров, которые не отличаются объективностью и беспристрастностью.
Ранее я рассказывал, почему возникают конфликты на предприятии.