Незаинтересованные сотрудники встречаются практически в каждом офисе или государственном учреждении.
Зачастую интересуются процессом лишь частники, которые понимают: от их деятельности зависит доход.
Следовательно, если работник сидит на зарплате, то добиться от него горящих глаз и искреннего интереса нереально.
Если он, конечно, сам не желает разобраться во всех тонкостях работы.
Добросовестные подчиненные, безусловно, встречаются чаще: они ответственные и понимают, что недопустимо проводить рабочее время за играми, переписками или раскладыванием пасьянсов.
Как же понять, что сотрудник не особенно желает вникать, совершенствоваться, а, возможно, и работать?
Поводов масса, причем все на первый взгляд уважительные: в туалет, помыть руки, покурить, пообедать, попить воды или чаю, поговорить по телефону с мамой.
В таких прогулках туда-сюда у него проходит весь день, так что по факту многое откладывается на потом.
К счастью, есть такие профессии, в которых мухлевать подобным образом никак не получится: там фиксированное время.
Это актуально, например, для операторов колл-центра: у них программа четко показывает отработанное время, результаты, а также количество минут и часов, когда работник уходил на перерыв.
Получается, что лентяй ничего в данном случае не выигрывает: ему придется отработать свои несанкционированные гуляния по коридорам сверхурочно.
Во многих офисах существует данная политика: сотрудников вводят в курс дела после каждого полученного заказа или приказа.
Когда с начальником связывается очередной заказчик и присылает работу, то тот сначала знакомится с полученными данными самостоятельно, а потом рассказывает обо всем подчиненным.
Или директору предприятия приходит поручение от вышестоящего начальства по поводу изменений графика, размера зарплаты, трудовых обязанностей. Он также изучает полученные документы, а потом знакомит с ними остальных.
Обычно люди стараются узнать побольше, задают вопросы, интересуются. Но когда работник не сильно желает трудиться, то он на таких совещаниях и собраниях сидит с совершенно отсутствующим видом.
Результат, как правило, не заставляет себя ждать: у него возникают сложности и недоработки, потому что все прослушал.
Здесь все просто и прозрачно: когда человек хочет работать, то он не станет настраивать коллектив и руководство против себя.
Наоборот, он постарается со всеми подружиться, наладить дружеское или хотя бы нейтральное общение. А уж когда он нарочно ссорится и переходит на личности, то это свидетельствует об одном: ему тут скучно. И если ему пригрозят увольнением, то не больно-то расстроится.
Из вышесказанного видно, что опытный начальник непременно почует в своем подчиненном бездельника или просто человека, которому лишь бы какое-то время пересидеть. И уж точно не станет держать его на ответственной должности.
Ранее я рассказывал, как создать успешный бизнес.