Национальный банк назвал недобросовестными ряд практик белорусских банков, применяемых ими при ведении бизнеса с физлицами.
Об этом финансовый регулятор сообщил в опубликованном письме «Об исключении недобросовестных практик банков при осуществлении розничных операций».
Документ был направлен банкам и НКФО, Ассоциации белорусских банков.
В письме говорится, что недобросовестной практикой регулятор назвал предоставление потребителям информации, которая прямо или косвенно вводит их в заблуждение.
К такой недобросовестной практике также относится и замалчивание со стороны банков, двусмысленность и преувеличение информации, а также ее недостоверное распространение, предоставление ложной или неполной информации.
Так, недобросовестно поступает банк, который несвоевременно предоставляет информацию, необходимую потребителям для принятия обдуманного решения.
Также банки могут предоставлять клиенту информацию, которая может способствовать принятию решения, которое бы клиент не принял при других обычных обстоятельствах.
Нацбанк также считает недобросовестным включение в договоры условий, которые могут ограничивать свободу выбора.
По мнению регулятора, в последнее время участились случаи, когда банки предлагают кредитные договоры, в которых нет прозрачного видения для граждан размера ежемесячного платежа, они не могут рассчитать его самостоятельно.
Также, как отмечает Нацбанк, в договоре может отсутствовать информация об уплате минимальных платежей, что не позволяет погасить всю задолженность по кредитному договору прежде срока.
В некоторых договорах закреплено их автоматическое продление.
Фото: © Белновости