Украина не скоро получит финансирование Европейского союза за счет замороженных российских активов.
Об этом сообщает агентство Reuters, ссылаясь на источники.
Как сообщает Reuters, разногласия в Евросоюзе насчет инициативы по использованию для поддержки Украины налога на прибыль от реинвестирования российских активов не позволят Киеву получить эти средства в ближайшее время.
Ожидается, что на саммите ЕС 14-15 декабря решение по этой инициативе принято не будет, лидеры стран сообщества поручат правительствам доработать ее.
По информации агентства, несогласие с текущим предложением высказали Германия, Франция и Бельгия.
По словам источника Reuters, у некоторых стран ЕС имеются нерешенные юридические вопросы, поэтому конфискация активов России в ближайшем будущем не представляется возможной.
Ранее Reuters сообщило, что Европейская комиссия 12 декабря представит план по использованию для поддержки Украины налога на прибыль от реинвестирования активов РФ.
По данным агентства, в плане уточняются требующие согласования вопросы, поднятые несколькими странами ЕС, в частности, о том, что взимаемый налог не будет пересекаться с национальными налогами.
Утверждение этого плана 12 декабря позволит вынести его на обсуждение на саммите ЕС.
По оценкам Еврокомиссии, под налогообложение могут попасть доходы с примерно 200 млрд евро замороженных в странах ЕС активов РФ.
Суммарная прибыль от их реинвестиции, в частности, на бельгийской площадке Euroclear, по данным на ноябрь составляет 3 млрд евро.
Глава правительства Бельгии Александер Де Кроо ранее заявил, что страна планирует в следующем году передать 1,7 млрд евро особых налогов с этой суммы в фонд поддержки Украины.
После начала российской спецоперации в Украине страны Запада заморозили сотни миллиардов долларов активов России. С тех пор в ЕС, США и других странах Запада ведется работа по созданию правовых условий для конфискации этих средств.
Серьезные опасения в связи с этим высказывает Европейский центральный банк. Там считают, что ЕК в обмен на относительно небольшую выгоду может окончательно подорвать доверие к евро.