18 февраля Коллегией Евразийской экономической комиссии было поддержано предложение об отмене нулевой ставки таможенной пошлины на ввоз электромобилей в ЕАЭС до конца 2020 года.
Вполне вероятно, что нулевая ставка будет касаться только электромобилей, которые ввозятся физическими лицами, передает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.
Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович отметил, что данная мера будет способствовать созданию в ЕАЭС рынка электромобилей.
Кроме того, предполагается, что улучшится зарядная инфраструктура, а это значит, что пользоваться данным видом транспорта станет удобно. Соответственно, его станет больше.
Помимо прочего, глава Коллегии ЕЭК подчеркнул, что для формирования рынка электромобилей ЕАЭС опережающими темпами должна развиваться инфраструктура и зарядные станции.
Во-вторых, по мнению главы Коллегии ЕЭК, стоит запустить производство собственных электромобилей, тем более три страны уже активно этим занимаются.
Отмечается, что четыре года назад, в 2016 году, нулевая ставка ввозной таможенной пошлины уже принималась и действовала практически год — по август 2017 года.
За этот промежуток времени импорт, например, в Беларусь увеличился в физическом отношении практически в 4 раза, а в стоимостном – в 8 раз.
Что касается объема ввоза и продажи электромобилей в других государствах ЕАЭС, статистика продемонстрировала: применение нулевой ставки на протяжении менее года не предоставило возможности достичь желаемых результатов по созданию рынка электромобилей.
Помимо этого, ограничением послужила и та мера, что не действовала в отношении физических лиц.
В ходе обсуждения данной повестки члены Коллегии ЕЭК поддержали предложение о временном установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электрокары.
Окончательное решение будет приниматься Советом ЕЭК.
Фото: Pixabay