Следование моде становится опасным для здоровья. В самом прямом смысле. Организация по защите окружающей среды Greenpeace провела исследование, согласно которому мировые демократичные бренды являются злостными нарушителями условий труда, а также негативно влияют на окружающую среду, истощают природные ресурсы, воруют идеи у своих конкурентов.
Однако самым невероятным открытием стало то, многие ткани и красители, которые используются компаниями фастфэшн, являются токсичными и способны вызвать рак.
Всего Greenpeace протестировал 20 известных торговых марок одежды. И во всех образцах были обнаружены опасные химические вещества. В списке нарушителей - Zara, Calvin Klein, Armani, Tommy Hilfiger, Victoria’s Secret, Benetton, H&M, Diesel, Esprit, Gap, Blazek, Jack & Jones, Only, Mango, Vero Moda, C&A, Levi’s, Marks & Spencer, Metersbonwe и Vancl.
Исследования проводились на 141 изделии. К слову, большая часть тестируемой одежды произведена в Юго-Восточной Азии. Особо вредными для здоровья оказались изделия бренда Calvin Klein: здесь 88% опасных веществ в одежде. Следом идет Levi’s с 82% и Zara – 70%.
Исследование показало, что в одежде этих брендов присутствуют токсичные фталаты, амины, нонилфенол этоксилаты. Эти элементы попадают в окружающую среду после производства, а также стирки или утилизации одежды.
Такое токсичное вещество, как нонилфенола, присутствующее в фэшн-марках, встраивается в пищевые цепи, таким образом, влияет на функционирование гормональной системы живых организмов и способно вызвать онкологические заболевания. Greenpeace потребовал от производителей прекратить использование всех опасных химикатов в процессе изготовления одежды, а также остановить сбросы химикатов в водоемы к 2020 году.
Между тем марки фастфэшн неплохо себя чувствуют в модной индустрии. Некоторые из них предпринимают попытки выйти на новый уровень, начиная сотрудничество с брендами класса люкс. Среди них известная марка H&M, которая в нынешнем году объявила о трех коллаборациях – с Marni, Анной Делла Руссо, Maison Martin Margiela. Продажи последней коллекции оказались особенно удачными, и это вопреки на авангардной направленности модного дома.
Пока опровержений от фэшн-компаний не поступало. Но в разгаре сезон распродаж. Скидки до минус 50% – на моду или болезнь?!.