Готовясь замесить дрожжевое тесто, хозяйка выбирает самые качественные ингредиенты и наглухо закрывает форточки, чтобы не было сквозняков.
Но по недосмотру можно допустить одну ошибку, из-за которой вся затея пойдет прахом, а хозяйка будет долго "психовать", пытаясь поднять опару.
Все дело в посуде. Оказывается, нужно обратить внимание не только на материал, из которого сделана миска или таз, но еще и на форму.
Для начала поговорим о материалах. В старину хозяйки не знали забот, потому как готовили опару в деревянных кадках. Это были специальные квашни (дуб, бук и другие породы дерева), но не все современные кухарки могут позволить себе такую утварь. Поэтому в основном предпочитают эмалированные кастрюли и миски.
Однозначно не рекомендуется использовать для этих целей алюминиевую тару. В такой утвари тесто будет плохо бродить, а может и вовсе не подняться.
Эмалированные тазы и кастрюли для этих нужд подходят лучше. Уже хотя бы потому, что нередко приходится ставить опару куда-то в теплое место, например, в выключенную теплую духовку.
Пластиковая миска. Те, кто плюют на предрассудки и пробуют замешивать тесто в пластиковой миске, остаются в восторге и даже отказываются от стеклянной тары.
В этом случае тесто бродит хорошо, поднимается дружно, и нет риска, что оно может скиснуть, как в железной посуде (особенно, если на эмали есть сколы).
Пожалуй, это ключевой момент. Опытные кухарки используют широкую и невысокую емкость. Объем рассчитать довольно просто: на 1 стакан жидкости берется емкость на 2,5-3 литра.
Однако посуда не должна быть совсем широкой, иначе тесто расползется по дну и не поднимется.
И последнее. Нельзя накрывать емкость наглухо крышкой, для этого используется или чистая теплая ткань, или пищевая пленка, но важно, чтобы тесто могло дышать.