Танцы: успешная карьера или не больше, чем хобби? Мнение белорусских хореографов

29.08.2019 17:55

Далеко не каждая профессия воспринимается обществом достойно. Работать, например, продавцом или уборщиком многие считают зазорным. Да и к людям, посвящающим свою жизнь искусству, отношение до сих пор неоднозначно.

Многие почему-то уверены, что зарабатывать подобным способом — это неправильно. А что по этому поводу думают те, кто не отказался от своей мечты?

Коржова Анна, 27 лет:

«Танцами занимаюсь с детства, начала с бальных. Танцевала гоу-гоу в клубе, мне нравилось, как танцуют девочки. Потом почему-то решила, что мне надо преподавать гоу-гоу. После увидела frame up, начала пробовать.

Танцы для меня — это отдушина. Не представляю, чтобы я после работы ехала домой и варила борщи, сидела бы на диване. Я насколько привыкла, что после работы — тренировки, надо придумать хореографии, поделиться своей энергетикой, получить взамен энергетику.

Танцы: успешная карьера или не больше, чем хобби? Мнение белорусских хореографов

Я считаю, что танцами можно заработать. У меня есть основная работа, и танцы — это часть моей жизни, я ими не живу на все 100 %. Если бы я всю свою энергию, все свое время вкладывала только в танцы, я бы достигла гораздо большего, чем сейчас. И это приносило бы мне такой доход, который мне сейчас приносит основная работа. Все зависит от человека: сколько ты готов работать над собой, сколько ты готов вкладывать сил, времени в это.

Танцы — не профессия? С одной стороны, я согласна, потому что ты не можешь танцевать до 50, до 60 лет. У тебя есть какой-то предел, это первое. Второе — эта работа зависит непосредственно от тебя. То есть если у тебя сломается рука или нога, работа на этом закончится. С другой стороны, есть много других профессий, которые точно так же зависят от тебя.

К тому же, есть много возможностей, которые ты можешь использовать после того, как ты уже не сможешь физически преподавать. Это могут быть онлайн-курсы, индивидуальные занятия, ты можешь открыть свою школу, сделать шоу, которое будет ездить по миру. Все зависит от того, насколько у человека работает фантазия. Поэтому работать — можно, танцами зарабатывать — можно. Это точно такая же профессия, как и остальные».

Крыж Олег, 33 года:

«Не думаю, что кто-то из парней с детства мечтает стать танцором или хореографом. Наоборот, все ребята рассматривают танцы как что-то чисто женское. Я вспоминаю себя: начинал с джиу-джитсу, потом — дзюдо, после был бокс, потом в тренажерку пошел, затем занимался рукопашным боем.

Я никогда не рассматривал танцы как что-то интересное. Но когда мне было 19 лет, я посмотрел фильм «Танцы улиц» и мне снесло крышу по этому поводу. Как сейчас помню даже то место, где это было. Не знаю, сколько раз я пересмотрел этот фильм за лето, прежде чем осенью начать искать какую-то танцевальную студию, чтобы пойти заниматься.

Сложно сказать, что для меня значат танцы. Теперь это моя работа, мой образ жизни, мое хобби; это то, что мне нравится; то, что я люблю. В принципе, это половина, даже, наверное, больше половины моей жизни. Естественно, это какая-то самореализация, естественно, это удовольствие, которое ты получаешь от своего дела.

Во-первых, оттого, что ты танцуешь, а во-вторых, оттого, что ты преподаешь. Когда ты смотришь на людей, как они танцуют, как им нравится, как они растут в этом, развиваются, вдохновляются… Это сложно передать словами. То, что чувствует учитель, когда его ученики делают первые шаги и у них получается, они выставляются на чемпионате, валят нормально. Я не знаю, как это передать. Это просто маленькое счастье внутри.

Заработать танцами на жизнь в Беларуси можно, но это будут единичные случаи. Я знаю людей, которые зарабатывают танцами, и зарабатывают достаточно. Но это уже больше переход в коммерцию. А вот 90-95 % танцоров вряд ли могут похвастаться достаточным заработком. Потому что у нас нет шоу-бизнеса как такового, в котором танцоры могут нормально зарабатывать, нет нормальных съемок клипов, концертов в достаточном количестве.

Поэтому единственный заработок танцоров в Беларуси — это преподавание. А учитывая, что количество танцевальных студий в Минске уже где-то 150, а педагогов под 1000, то заработать реально нормальные деньги, чтобы прожить, купить квартиру, машину, обеспечивать себя и свою семью, танцорам очень тяжело и фактически нереально.

Единственный вариант — уехать за границу на контракт. Либо ты очень крутой танцор в очень крутой студии, и лучше всего — ты держишь эту студию. Тогда да, ты что-то заработаешь. Хотя если сравнивать успех в танцевальной сфере и успех в любой другой сфере, то самый топовый танцор будет зарабатывать на порядок меньше, чем топовый специалист в какой-то другой сфере. Хотя потратили они на это абсолютно такое же количество сил, времени и здоровья.

Есть два варианта, которые могут изменить ситуацию. Первый: развитие нашего шоу-бизнеса. Например, как в Украине.

У них что ни клип — там танцевальная команда, какие-то постановки, реквизит, машины, дома, локации, взаимодействие и синхроны с исполнителем. Все это очень интересно смотрится. Второй вариант: чтобы был какой-то экзамен для педагогов или лицензия.

Чтобы при регистрации, когда танцевальная студия начинает работать, их педагоги проходили какой-то «кастинг». Нельзя каждого желающего подпускать к преподаванию. Будет меньше педагогов — будет выше качество. Вот и все».

Оксана Ровба

Фото: Pixabay и из личного архива героев

Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса