Кора мозга больше – человек умнее

30.04.2014 15:14
Обновлено: 25.11.2017 17:42

Вы никогда не задавались вопросом, почему одни люди умнее других? Почему одни поглощают информацию быстрее других? А третьи и вовсе не понимают, о чем с ними говорят?

На все эти вопросы попытался дать ответ американский ученый из университета Нью-Йорка Эдуардо Меркадо. Своими наблюдениями он поделился в журнале in Current Directions in Psychological Science. Эдуардо описал, как структура и работа мозга влияют на процесс обучения. Дал объяснение, почему объем мозга может влиять на умственные способности людей.

Американские ученые изначально принялись за исследования работы мозга некоторых животных и отметили прямую зависимость объема коры головного мозга с выдающимися интеллектуальными способностями. Источник такой связи пока не определен, но доктор Эдуардо Мергадо убежден в том, что более обширная кора головного мозга позволяет уместить больше информации, а именно кортикальных модулей. Если сказать другими словами, то интеллектуальный потенциал зависит не столько от объема коры, сколько от числа кортикальных модулей (вертикальных колонн соединенных вместе нейронных клеток), которые в ней помещаются. Такая характеристика работы и строения мозга человека определяет, насколько эффективно он может дифференцировать события. А уже такая способность помогает в усвоении когнитивных (познавательных) навыков.

Когнитивная пластичность – способность человека  познавать и улучшать познавательные навыки: запоминание событий или решение задач. Ученый Эдуардо Меркадо считает, что кортикальный модуль – структурная единица когнитивной пластичности. В той ли иной области коры головного мозга такие колонны нейронов варьируются по численности и разнообразию.

Как утверждает Меркадо, изучение принципа освоения когнитивных навыков при помощи кортикальных модулей поможет четко понять, почему одни люди способны быстрее других познавать мир, а также почему такая способность с возрастом меняется.

Белновости
Фото: © Белновости

Кроме того, в способности обучаться лежат и опыт человека, и генетическая предрасположенность. Различные интеллектуальные занятия и упражнения вызывают изменение структуры цепей нейронов. Такие изменения также помогут в ходе исследований выявить указанную зависимость «объем коры – умственные достижения».

Авторы исследования подчеркивают необходимость проведения таких исследований, чтобы можно было усовершенствовать образовательные методики и развить новые методы реабилитации пациентов с травмами головного мозга.

Автор: Белновости Редакция интернет-портала