Человеческий мозг зачастую ведет себя достаточно странно, заставляя совершать нелогические поступки или допускать ключевые ошибки. И самое интересное – можно резко начать верить в ерунду или подумать о плохом, когда рядом только хорошее.
Так почему бы и не узнать о 7 психологических эффектах, которые работают на миллионах людей по всему миру?
Находясь в обществе, люди привыкли обращать внимание на поведение остальных. К примеру, разве кто-то может выйти на улицу в грязной одежде, если все остальные чистые и красивые?
Все на подсознательном уровне смотрят на поведение остальных и копируют его. А если начнет бежать большая толпа людей, разве кто-то будет стоять на месте?
Кто-то задумывался, почему многие производители часто проводят презентации своих товаров? В больших супермаркетах часто можно встретить презентацию напитков, сыров, рыбы, колбас и других продуктов.
Пробуя что-то в качестве эксперимента, мозг всегда воспринимает информацию иначе, даже не обращая на это внимания. А купив такой продукт и придя домой, многие заметят, что он совсем не соответствует ожиданиям.
Исследования показали, что каждый человек лучше запоминает материал или событие, которое осталось незаконченным. В итоге воспоминания могут вызывать определенные трудности, не давая концентрироваться на настоящем прямо сейчас.
Стоит тщательно все обдумать и всегда доводить свои действия до логического завершения.
Маркетологи уже давно поняли, как можно создавать необоснованный спрос на товары высокой стоимости. Как правило, под влияние часто попадают молодые люди, которые следят за всеми новинками и пытаются соответствовать трендам.
Маркетологи специально демонстрируют дорогой товар, указывая на все его преимущества и аккуратно дают понять: «Бедные или неудачники его позволить не смогут». Эффект демонстрации работает на большинстве людей.
Удивительно, но эффект полного провала оказывает положительное мнение и даже вызывает симпатию. К примеру, если девушка случайно упадет во время первого свидания, молодой человек сразу начнет на нее смотреть другими глазами.
Нелепости позволяют показать, что человек простой и у него есть недостатки. А разве идеальные люди существуют? Поэтому не стоит бояться ошибаться или делать нелепые поступки.
Если что-то не так во внешности, появился синяк на лице или другие видимые отличия, все ощущают на себе взгляды прохожих. Но разве все так страшно? Как показывает практика, люди сами акцентируют внимание на своих недостатках и обращают внимание на реакцию. Из-за этого создается ощущение, что смотрят все без исключения.
Если упасть в обморок на главной площади города, вероятность, что вам помогут или спасут, минимальна. Здесь срабатывает эффект очевидца.
Все видят, но думают, что на помощь придет кто-то другой. Чтобы попросить помощи, стоит обращаться к конкретному человеку, а не к толпе в целом.
Фото: Pixabay