Серия необычных цветовых экспериментов позволила специалистам Тилбургского университета понять, почему картины, в которых доминируют красные и синие оттенки, называют «хорошей новостью» для арт-дилера. Оказалось, полотна создают впечатление люксовых и продаются дороже.
Голландские эксперты проанализировали 5 500 художественных работ, выполненных преимущественно в технике абстрактного экспрессионизма. Ученые подбирали полотна, в которых основной акцент был сделан на цветовом влиянии.
Результаты показали, картины с синей гаммой оттенков продавались в среднем на 10,6 %, а красной на 4,2 % дороже, чем полотна с другой колористикой.
Исследования продолжились экспериментом, в котором принимали участие около 500 студентов Америки, Китая и Европы. Молодым людям предложили назвать примерную стоимость серии картин и классифицировать их цену исходя из личных соображений.
Как оказалось, международная группа добровольцев была единодушной: абстракции красной и синей гаммы «подскочили» в цене на 20 % по сравнению с другими работами.
Фото: Pixabay