«Приезжала домой только поспать». Узнали, сколько денег и времени тратят те, кто ездит на работу из провинции в Минск

27.09.2019 08:30

Часто ли при трудоустройстве одним из важных факторов, который влияет на выбор, является расстояние от дома до места работы?! Всегда ли большое расстояние имеет значение для сотрудников? Все ли готовы тратить несколько часов только для того, чтобы добраться до работы?

Сегодня узнаем у белорусов, сколько времени и денег они тратят, добираясь на работу в Минск из провинции.

Светлана, Заславль

– Я работаю в Минском лесопарковом хозяйстве мастером и езжу каждый день на работу в Минск из Заславля на первой маршрутке, которая отправляется в 6.30. Просыпаюсь не позже 5.30.

Часто ли при трудоустройстве одним из важных факторов, который влияет на выбор, является расстояние от дома до места работы?!

По времени поездка занимает чуть больше часа. Получается, 20 минут на маршрутке до Масюковщины, потом 40 минут на автобусе – и я на работе. Такой же путь проделываю и обратно.

В день только на дорогу до работы и обратно трачу 2 часа. Не сказала бы, что это намного дольше, так как некоторые мои знакомые иногда и по Минску могут добираться дольше, да еще и с большим количеством пересадок.

Трачу на проезд по 5 рублей в день (туда и обратно на маршрутку), а проездной на автобус оплачивает организация, в которой работаю.

На поездке можно сэкономить, если ездить, например, на обычной электричке эконом класса, проезд в которой стоит всего 48 копеек до станции «Масюковщина» и 62 копейки в одну сторону до станции «Минск-Пассажирский», либо на электропоезде городских линий, где цена на проезд составит 90 копеек. Но остановка маршрутного такси ближе к моему дому, да и такой вариант поездки намного удобнее.

Раньше возникали мысли по поводу съемного жилья в столице, но решила, что все же здесь мне нравится больше: хорошо и спокойно, город находится недалеко от Минска, есть все условия для жизни, да и транспортное сообщение довольно хорошее.

Анна, Фаниполь

– Мы с мужем – минчане, но по семейным обстоятельствам переехали в Фаниполь, в город, который находится недалеко от столицы.

Езжу на работу на маршрутке, а иногда на машине с мужем. Остановка маршрутного такси находится недалеко от нашего дома, в нескольких минутах ходьбы, поэтому очень удобно. Первая маршрутка отправляется где-то в 6.40, проезд стоит 2 рубля. До станции метро «Малиновка» обычно доезжаю минут за 25-30, а если нет пробок, то и минут за 20 добраться можно.

В общей сложности на дорогу трачу около 40-50 минут. Электрички ходят с большим интервалом, да и мне не всегда походит по времени: либо слишком рано, либо уже поздно.

Вот здесь как раз и небольшой минус таких поездок, так как в любом случае привязан к транспорту.

Если в Минске, например, опоздал на один автобус – через несколько минут придет следующий, а тут уже придется подождать не 5 минут, а значительно больше. В электричке, конечно, проезд будет дешевле (56-74 копейки), но это не совсем удобный вариант для передвижения, да и остановка находится далековато от дома, нужно еще и на это время потратить.

На машине, конечно, добираться намного быстрее и проще, но, естественно, дороже. До Минска можно минут за 20 доехать, а время до работы может занимать где-то минут 50, но иногда и час, так как на кольце и по городу часто затруднено движение из-за пробок.

Вероника, Борисов

– У меня муж – военный. По его службе пришлось переехать в Борисов. Уже почти год живем в этом городе. Сама я работаю в одном издательстве в Минске, работа устраивает во всех планах, поэтому мыслей о том, чтобы найти что-то другое в Борисове, не было. Вначале, конечно, сложно было привыкнуть к раннему подъему и долгим поездкам.

Особенно тяжело было осенью и зимой, когда рано темнеет. Уходила из дома – темно, приезжала с работы – снова темно. Но в эти поры года и в Минске так.

С работы домой возвращалась около 8 часов вечера, а когда приходилось задерживаться, то и в начале десятого. Можно сказать, что иногда приезжала домой только поспать.

В дороге иногда удавалось вздремнуть, хотя раньше вообще не понимала, как в общественном транспорте можно уснуть. Позже как-то привыкла к такому ритму. И уже те полтора часа в дороге не казались такими долгими, так как иногда проводила это время с пользой – если на работе было много дел, то получалось что-то сделать по пути на работу.

Утром приходится просыпаться не позже 5.30. Каждый день на работу и обратно я езжу на маршрутке, проезд в которой стоит 3,5 рубля в одну сторону. Конечно, если посчитать, сколько на одни только поездки тратится в месяц, то получается немало, в среднем выходит почти 200 рублей (с учетом еще и метро).

Есть еще вариант добираться в столицу на электричке. Проезд там, конечно, дешевле, но ехать придется дольше. Обычная электричка, которая едет до Минска больше 1,5-2 часов, стоит 1,72 рубля, а скоростная домчит до Минска за час, но стоить будет дороже. Да и мне, живущей недалеко от автовокзала, намного удобнее и быстрее ездить на маршрутке.

Муж зарабатывает достаточно, поэтому предлагал и вовсе бросить работу, но я отношусь к той категории людей, которых смело можно назвать трудоголиками, людей, которые «горы могут свернуть», когда занимаются любимым делом. Поэтому решение продолжить работу в Минске было принято мной. Со временем привыкла и сейчас не вижу каких-либо сложностей, чтобы ездить на работу из Борисова в столицу.

Виктория Войтешонок

Фото: из личного архива героев

Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса