Относительно существования двух типов рынков запчастей известно большинству автолюбителей. Понятия первичного и вторичного используются как базовые. Продукция для ремонта автотранспорта может поступать от разных поставщиков, но вся делится на оригинальную и неоригинальную. Специалисты Vehicle.by систематически проводят анализ рынка деталей для обслуживания, собирают информацию о структуре, что будет полезно узнать автолюбителям.
Способность разбираться в классификации запчастей и сегментах рынка даст возможность быстро решить вопросы о приобретении деталей для обслуживания и увидеть перспективы дальнейшей эксплуатации.
Область производства комплектующих для транспорта динамично развивается и меняется год от года. При этом основными сегментами рынка продолжают оставаться первичный и вторичный.
1. OEM рынок (первичный) – оригинальные компоненты. Это продукция от официальных поставщиков, которые производят продукцию для автоконцернов. Является совершенно прозрачным рынком с проверенными поставщиками;
2. Aftermarket (вторичный рынок) – неоригинальные компоненты. Здесь поставщиками являются разные предприятия. В данную категорию входят также и контрафактные запчасти. Вместе с тем поставщиками вторичного рынка являются копировщики, упаковщики, кустарные мастерские. Поставщиками вторичного рынка являются и известные компании, такие как CTR, Bosch, Hans Pries, Lemforder и прочие.
Эксперты отмечают, что основным отличием отечественного рынка автозапчастей от рынков США и Европы является преобладание Aftermarket. Оригиналы востребованы в меньших объемах, дешевые запчасти покупают чаще.
Опытные специалисты различают продукцию рынков и делят на классы. В том числе на отдельные группы разделены оригинальные детали.
По мнению специалистов в ближайшее время более активно будет развиваться вторичный рынок деталей. Наиболее востребованными станут дешевые запчасти от копировщиков. Уже сегодня оригинальные запчасти покупаются не столь активно, как раньше. Причиной для этого является высокая цена.