Белорус собрал яхту и путешествует на ней

22.03.2019 10:43
Обновлено: 13.07.2019 19:58

Лично у меня, когда я прогуливаюсь вдоль водоема и вижу парусное судно, внутри начинает что-то скрежетать и сжиматься. Это очень красиво и романтично. Сразу вспоминаются детские игры в пиратов, романтическая история про «алые паруса».

Я могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что многие люди хотели бы когда-нибудь отправиться в путешествие на яхте. Всем сразу представляются широкие морские, а то и океанические просторы, и все это видится где-то далеко и в мечтах. Как минимум в далеком отпуске.

Но нет! Есть люди, которые покупают яхты, достаточно большие моторные лодки, швартуются на Минском море и, таким образом, осуществляют мечты недалеко от МКАД. Изредка можно увидеть перемещающиеся яхты на прицепах по дорогам. Это отважные капитаны тянут свои судна в путешествия по республике, а еще реже за ее пределы. Круто, скажете вы, но дорого! Далеко не каждому это по карману!

           

В беседе с Бессарабом Андреем мы готовы развеять эту теорию. Пообщавшись с ним, становится понятно, что яхтинг не так уж и за горами, главное — любить свое хобби, не бояться никаких трудностей по дороге к своей мечте. Андрей самостоятельно спроектировал, сконструировал и построил своими руками полноценную яхту, которой могут позавидовать многие, купившие готовую заводскую. С ней он ходит в регаты по Беларуси и за границей. Но обо всем по порядку.

Белорус собрал яхту и путешествует на ней
  • Андрей, расскажите немного о себе.
  • Родился я в России, в городе Азове Ростовской области. Этот город, как известно, располагается недалеко от моря, возможно, именно тогда появилась любовь к большой воде. Затем с семьей переехали в Минск. Здесь сначала поступил в музучилище, потом отучился на инженера в политехе.

  • Как Вы решили построить лодку самостоятельно?
  • Я с детства мечтал об этом. Когда вырос и принял такое решение, мне пришлось изучить огромное количество литературы, сильно помог интернет. В интернете есть много форумов яхтсменов, которые также самостоятельно строят судна. Приступая к строительству яхты, у меня не было опыта работы ни с деревом, ни со сваркой, про стеклопластик слышал только краем уха. Все познавал постепенно по мере необходимости. Помогали идейные товарищи.

  • Почему яхта получилась именно такая?
  • При выборе модели яхты мне необходимо было соблюсти несколько обязательных условий. Во-первых, она должна была получиться транспортабельной. По действующему законодательству ее ширина не должна превышать 2.5 метров, а длина 8-ми метров. В журнале «Катера и яхты» я нашел готовый проект моего будущего судна. Во-вторых, яхта должна была быть с максимальной обитаемостью, так как я планировал ходить в длительные походы. В итоге получилась яхта Cavaler, проект Т800 (компромисс, 8 метров). Она включает в себя 5 спальных мест: двухместная носовая каюта; две одноместные кормовые койки и одно спальное место в центральной каюте. Также есть камбуз с газовой плитой. В принципе, на яхте есть все необходимое для длительного проживания.

На строительство данного судна ушло более трех лет кропотливой работы и относительно немного денег. Я точно все затраты вспомнить не смогу, но приблизительно на метр яхты уходит около одной тысячи долларов. Тут необходимо понимать, что деньги вкладываются постепенно, по мере необходимости, что не сильно бьет по карману.

При строительстве лодки была использована влагостойкая фанера, которая обшивалась доской и покрывалась стеклопластиком. Для нее также был специально спроектирован и построен прицеп.

  • Где вы бывали на Cavaler-e?
  • Я на Cavaler-e прошел не одну тысячу миль. Уже пройдены маршруты по р. Сож и р. Днепр от Гомеля до Светловодска, включая Киевское, Каневское и Кременчугское водохранилища. По Днепро-Бугскому каналу от Пинска до Бреста. По Волге от Твери до Казани. Были и морские походы из Санкт-Петербурга в Хельсинки и обратно, из Турку (Финляндия) в Таллинн (Эстония). И множество небольших походов. Также участвовал во многих парусных регатах. Cavaler — надежная, проверенная походами быстроходная яхта.

  • Это дорогие путешествия?
  • Не очень. У нас нет коммерческих проектов. Мы не стремимся на этом зарабатывать. Все участники походов, а это именно походы, а не круизы, так как все равноценно задействованы во время путешествий, делят затраты поровну между собой. Все зависит от дальности и страны, в которую планируем идти. К примеру, поход по Золотому кольцу России получился в среднем по 250 долларов с человека. Вполне подъемная сумма для двухнедельного похода. За время походов мы тренируемся сами и учим новичков управлять парусами, вязать и применять морские узлы, яхтенную терминологию, ориентироваться по локации, определять судовой ход по навигационным знакам, шлюзовать яхту. Получаем опыт в парусной практике и в практике судовождения.

Валерий Вижукайло 

Фото предоставлено собеседником

Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса