Сложные разговоры с сотрудниками на работе: как их вести

06.01.2025 10:20

Рано или поздно каждый работодатель сталкивается с трудным разговором с сотрудником - возможно, он не выполняет свои обязанности, работает хуже, опаздывает или вступает в конфликт с другими членами команды. 

В этом случае не всегда просто изложить проблему и способы ее решения.

Неспособность подготовиться к такому разговору может привести к его провалу. 

Как вести сложные разговоры, чтобы остались довольны обе стороны? Советуем в этой статье.

Непростые разговоры с сотрудниками

руки
Фото: Pixabay

Что может быть трудным, чтобы сказать сотруднику, что, например, он или она работает плохо? Неужели такие разговоры заслуживают названия сложных? Конечно. 

Мы должны заботиться о том, чтобы представить ситуацию и выйти из нее, но больше всего о том, чтобы объяснить и предотвратить ее в будущем.

Кроме того, мы часто говорим о прошлых событиях, которые сотрудник не может изменить, поэтому нужно учитывать, что это будет сопровождаться множеством эмоций. Однако мы не должны ими увлекаться.

Соответствующая подготовка поможет нам прийти к общему мнению и решить проблему. Дело не в том, чтобы кого-то в чем-то обвинить и уйти. 

Важно вести беседу так, чтобы прийти к общим выводам, которые исправят ситуацию. Как вести сложные разговоры с сотрудниками?

Конечно, невозможно поставить несколько пунктов и подробно спланировать его ход, потому что мы не знаем, что скажет сотрудник или как он будет себя вести.

Однако стоит запомнить несколько советов, которые помогут нам избежать множества неприятностей.

Соответствующая поза

Даже ваше отношение важно. Старайтесь не позволять сотруднику чувствовать себя менее важным. Так что, если он стоит, вы тоже должны встать. 

Стоит отрегулировать линию прямой видимости так, чтобы вы и ваш сотрудник находились на одном уровне. Благодаря этому в этих отношениях никому не будет хуже.

Если вы сидите, постарайтесь не находиться перед сотрудником, так как это напоминает конфронтацию. Лучше сесть под углом или рядом с собеседником лицом к нему.

Такие незаметные действия заставят сотрудника почувствовать себя непринужденно, у него не будет впечатления, что вы хотите на него напасть, ему будет легче вас выслушать и высказать свои комментарии.

Используйте принципы ненасильственного общения

Многие люди неправильно понимают концепцию ненасильственного общения.

Дело не в физическом насилии, а в манере говорить. Сложные разговоры часто бывают очень эмоциональными, поэтому собеседника легко обидеть. 

Это часто проблематично, потому что тогда он замыкается в себе и не хочет излагать свою точку зрения.

Использование принципов ненасильственного общения наверняка облегчит многие сложные беседы.

Сначала представьте факты, не осуждая их

Нет: ты всегда опаздываешь.
Иван: Вы опоздали во вторник и среду. На прошлой неделе это случилось и с вами, в понедельник.

Представьте свои чувства. Помните, что нельзя обобщать.

Нет: все раздражаются.
Иван: Меня это беспокоит, потому что в наши дни мы не можем начать наши встречи вовремя.

Не критикуйте, представляйте свои потребности

Нет: вы всегда учитываете только свои потребности.
Иван: Встречи не могут состояться без вас, и это замедляет мою работу и работу всей команды.

Мы не можем начать без вас, вы - ключевая фигура в этом проекте.

Сделайте конкретный запрос

Нет: не опаздываю.

Иван: мы должны завершить этот проект, у нас остается все меньше и меньше времени, и если встречи откладываются, мы не сможем завершить все задачи вовремя.

Поэтому хотелось бы, чтобы вы приходили на работу каждый день хотя бы за 5 минут до ее начала.

Позволь мне сказать свое слово

Помните, что важны не только ваши чувства. Когда вы излагаете суть проблемы, позвольте сотруднику высказать свое мнение. Послушайте его и поговорите с ним. 

Если вы покажете, что его слова куда-то ускользают от вас, что вы сосредоточены на чем-то другом, сотрудник станет защищаться и либо вообще откажется выражать свое мнение, либо может привести к спору.

Предложите план решения проблемы

Сложный разговор не должен заканчиваться поиском проблемы.

Если вы уже знаете, почему ситуация такая, как есть, вы знаете проблему, вам нужно показать сотруднику способ ее решения. 

Возможно, вы не всегда сможете установить его сразу, но вам нужно подумать об этом и выяснить, что вы можете сделать, чтобы преодолеть трудности. 

Кроме того, стоит отслеживать эти изменения, время от времени проверяя, все ли идет по плану.

Сложные разговоры - обычное дело в компаниях, поэтому стоит знать, как их вести, чтобы найти причину проблемы и решить ее.

Это оценят не только сотрудники, с которыми мы общаемся, но и вся компания.

Ранее я рассказывал, как произвести хорошее впечатление на начальство.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор


Содержание
  1. Соответствующая поза
  2. Используйте принципы ненасильственного общения
  3. Сначала представьте факты, не осуждая их
  4. Не критикуйте, представляйте свои потребности
  5. Сделайте конкретный запрос
  6. Позволь мне сказать свое слово
  7. Предложите план решения проблемы