Белорусским студентам рассказали, как и насколько часто вносятся изменения в учебные программы вузов

07.09.2024 17:47
Обновлено: 27.09.2024 21:06

Студентам вузов Беларуси рассказали, как и насколько часто вносятся изменения в учебные программы институтов и университетов страны.

Для того чтобы понимать весь процесс изменений, ректор Брестского государственного технического университета Сергей Касперович порекомендовал обратить внимание на иерархию частей программ обучения.

По его словам, «есть специальность и образовательный стандарт, который содержит часть дисциплин государственного компонента».

Фундаментальность и практикоориентированность

Данные дисциплины представлены во всех вузах республики, где имеется эта специальность.

Это такой фундаментальный базис, ведь в высшем образовании решается одна очень сложная проблема - стык практикоориентированности и фундаментальности, – цитирует ректора агентство «Белта».

люди
Фото: © Белновости

Он отмечает: поскольку количество часов всегда лимитировано, следует находить «разумный баланс».

Если фундаментальность обеспечивает специалисту возможность учиться и учить других всю жизнь, то практикоориентированность позволяет сразу эффективно решать производственные задачи.

И государственный компонент это и о фундаментальности, и об отдельных прикладных вопросах, которые унифицируются, – подчеркнул Касперович.

По его данным, около 50% содержания учебного плана не регламентируется стандартом.

Поэтому каждый вуз имеет возможность вносить свои дисциплины в учебный план, обеспечивая подготовку с учетом специфики предприятий региона.

Контакты с предприятиями

Здесь особенность в том, что по вопросу совершенствования программы вузы должны на постоянной основе контактировать с предприятиями.

Это значит, что представители вузов должны непосредственно на предприятиях изучать вопрос на основе мнений относительно тем и разделов их учебных программ.

Там же, на заводах и фабриках, вузы по своим программам должны определиться, что уже не актуально, а что станет актуальным в ближайшее время.

На примере Брестского государственного технического университета я могу сказать, что мы регулярно проводим советы директоров предприятий, раза два в год, – отметил ректор.

И добавил: на предприятия идут преподаватели университета (в режиме стажировок), где «точечно отрабатывают определенные моменты».

После всей этой проделанной работы и вносятся изменения в учебные программы вузов. Причем – ежегодно.

Учебно-методические комплексы, которые отражают содержание конкретной дисциплины, также обновляются каждый год. Также корректируются и программы практик, – подытожил Касперович.

Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Фундаментальность и практикоориентированность
  2. Контакты с предприятиями