Завтра нужно идти на новую работу? Вакансия, начальство, зарплата — все идеально. Только внутреннее «Я» так и не дает спокойно заснуть, ведь новое место предполагает и совершенно новый коллектив. Как влиться в рабочий процесс? Как не стать «чудиком» и понравиться коллегам? — вопросы, ставящие в ступор многих новичков.
Поговорили с Дианой Алешко — психологом, коучем, сексологом, тренером по отношениям, и выяснили, как быстро влиться в новый коллектив и почему не стоит этого бояться.
— Была у меня одна девушка — недавно закончила университет и только устроилась работать в турфирму. Обратилась она ко мне со следующим вопросом.
Молодой специалист рассказала, что ее главной проблемой всегда было то, что она совершенно не умеет вливаться в новый коллектив. Сама по себе она очень стеснительная, застенчивая, я бы даже сказала пугливая. Новые знакомства давались ей с трудом. Все, что касалось выхода из зоны комфорта, — всегда оборачивалось страхом и очередным испытанием.
Друзей по жизни у нее было мало, да и те «потерялись» после окончания университета.
На момент обращения девушка уже как месяц проработала в новой компании и совсем не знала, как себя вести с окружающим ее коллективом.
Как удалось выяснить, девушка всегда действовала по одной и той же схеме: «Я ни с кем не знакомлюсь, не разговариваю, а только присматриваюсь к людям и просто выполняю свою работу».
В виду такого поведения коллектив стал относиться к ней, мягко говоря, не очень. За ее же спиной начали распускать сплетни, многие решили, что она чудная, и, в принципе, все ее окружение стало додумывать за нее то, чего она им никогда не говорила.
Однажды девушка все-таки решилась на знакомство с одной из коллег и в первый же день выложила ей всю историю своей жизни. Коллега, не выдержав такого потока информации, прекратила разговор и ушла по своим делам и впредь старалась избегать общения.
В результате девушка захотела решить данную проблему, в связи с чем и обратилась ко мне.
С чего я начала свою работу — объяснила девушке ее основные ошибки, то есть привела к осознанию проблемы. Когда будет осознание — появится не только действие, но и решение.
Во-первых, люди устроены таким образом, что нам хорошо с другим человеком только в момент, когда мы знаем и понимаем мотивы собеседника — когда нам понятно, чего мы можем ожидать от него. Только так могут установиться определенные отношения. Если нам непонятно, что за человек находится рядом с нами, так как он скрытный, сам себе на уме — наш мозг начинает рисовать определенные негативные программы, которые зачастую являются нереальными, беспочвенными. В виду этого, мы полагаем, что человек хуже, чем он есть на самом деле, отсюда и рождаются сплетни.
Первое, что нужно было усвоить, — то, что ей следует наконец выбраться из «закрытого панциря», перестать забиваться в угол, не стоять в стороне, когда в коллективе происходят какие-то общие дела, не бояться участвовать во всем и показывать себя.
Мы начали работать с ее уверенностью, с ее скрытыми болями, в виду которых она и спряталась в панцирь. Неудачные отношения с парнями и друзьями, предательства подруг — из-за этого девушка решила, что спрятаться ото всех проще и легче, и таким образом ее никто не сможет обидеть.
Во-вторых, я заметила, что девушка при общении с психологом была достаточно скупа на эмоции. На это обратила и ее внимание. Нужно уметь быть доброжелательным и вежливым, не погружаться в состояние стресса, который делает человека хмурым. Важно стараться выглядеть располагающе, люди всегда тянутся к тем, кто умеет выражать эмоции, сможет выслушать, поддержать разговор.
Но при всем этом есть еще одно правило, вытекающее из предыдущего, — не нужно слишком много откровенничать с незнакомыми людьми, то есть в первые дни общения не стоит вываливать все ваши жизненные проблемы, семейные трудности и то, как вам вообще живется по жизни, как вам плохо. Не рассказывайте о себе слишком много, будьте более сдержанны.
В-третьих, стоит осознать факт того, что сопротивление коллектива — нормально. Довольно часто происходит так, что не весь коллектив сразу хочет общаться с новым человеком, помогать ему. Некоторые личности достаточно нервно относятся к только прибывшим сотрудникам — нужно это принять и понять. Первое время напряженная обстановка имеет место быть, и нужно относиться к этому спокойно. Главное — показаться с хорошей стороны, зарекомендовать себя, а в будущем все сложится само собой. Все когда-то были новичками.
Многие привыкли полагать, что новеньких всегда травят. Но зачастую проблема состоит в том, что вы играете не по правилам самого коллектива. В каждой компании есть определенные пунктики, которые соблюдают все. Например, когда ходить на обед, как праздновать дни рождения, какая концепция работы. Нужно уметь влиться в эту цепь, а не становиться в позу и говорить: «Это все глупости, я так делать не хочу».
Если вдруг что-то в работе становится непонятным — не нужно рвать на себе волосы, вдаваться в крайности. При необходимости помощи попросите ее, вы, как новый сотрудник, имеете право на это, ведь все когда-то начинали.
Через неделю мы снова встретились с девушкой, и, если честно, даже я ее не узнала. Она стала более открытой, изменился стиль одежды, она была более общительной, постоянно улыбалась. Клиентка рассказала, что, действовав по всем моим рекомендациям, получилось завести новые знакомства. Девушка действительно убедилась в том, что закрываться от других — не выход. Ей стало комфортно не только работать, но и находиться в новом коллективе, ведь теперь у нее есть уверенность в себе, есть товарищи, с которыми она хорошо общается. И, кстати, среди коллег у нее появился поклонник.
В результате девушка сумела понять главное — ничего не падает с неба, и все всегда зависит от нас самих. У нее получилось не только решить проблему, но и изменить свою жизнь к лучшему.
Виктория Черевако
Фото: Pixabay