Сотрудники Национального аэропорта «Минск» приступили к деайсингу.
Данным термином обозначают предполетный процесс обработки самолетов против обледенения.
Как правило, такие работы проводятся в зимний период, особенно во время снегопада, когда воздушные суда обрабатывают специальными составами.
Дело в том, – пояснили в пресс-службе главной воздушной гавани Беларуси, – что при образовании наледи, снега или инея существенно ухудшается аэродинамика самолета.
Кроме того, покрытые снегом датчики могут предоставлять неверные или искаженные данные.
Чтобы избежать печальных последствий, проводится противообледенительная обработка воздушных судов, – отметили в пресс-службе.
В Национальном аэропорту «Минск» для проведения деайсинга используют две высокотехнологичные спецмашины Elephant Beta-15.
Эта техника положительно зарекомендовала себя во всем мире, а в Беларуси не имеет аналогов.
Отличительной особенностью спецмашин являются внедренные передовые технологии, которые обеспечивают значительную экономию расхода противообледенительной жидкости и сокращение времени обработки самолетов, – уточнили представители предприятия.
Такая машина оснащена телескопически выдвигающейся на высоту до 24 метров стрелой с форсунками, распыляющими противообледенительную жидкость.
Также на конце стрелы имеются специальные мягкие датчики – когда они прикасаются к корпусу самолета, машина мгновенно останавливается.
Таким образом предотвращается потенциальное повреждение обшивки авиалайнера, что, соответственно, позволяет обслуживать любые типы самолетов.
В среднем сотрудники главного белорусского аэровокзала осуществляют обработку против обледенения в течение 15 минут.
Высокий уровень качества работ по деайсингу является ключевым фактором, обеспечивающим безопасность полетов в зимних условиях, – резюмировали в пресс-службе.
Фото: © Белновости