Известно, что успех любого бизнеса в немалой степени зависит от команды, ее слаженности и личного вклада каждого сотрудника.
«Бизнес – это сочетание войны и спорта», – об этом прекрасно сказал французский писатель Андре Моруа. Как и у спортсменов, у предпринимателей также присутствует дух соревновательности.
«Воюя» друг с другом, они пытаются доминировать на рынке продуктов и услуг. И пройти весь этот путь намного проще, если ваши сотрудники мотивированы, т. е. они способны выполнять свои обязанности максимально хорошо.
Тем более в период удаленной работы, когда проконтролировать их эффективность и производительность намного сложнее. Подробнее о мотивации сотрудников рассказывает эксперт сетевого издания БелНовости Елена Стасевич.
Это когда вы как работодатель нашли действенный способ для повышения производительности труда каждого сотрудника и, следовательно, об этом говорят не только цифры, прибыль вашей компании, но и то, что сотрудники не саботируют поставленные задачи, они становятся сплоченной и дружной командой, снижается показатель текучести кадров, наблюдается развитие и масштабирование компании.
При мотивировании сотрудников в период удаленной работы важно сохранять преемственность того, что уже было ранее. Представьте, что вы резко начинаете что-то предпринимать или обещать сотрудникам, тем самым создаете панику и недопонимание у них.
С их стороны сразу идет сопротивление «понятно, нам просто обещают, но …», «работодатель сам не знает, что будет с его бизнесом завтра, поэтому …» и т. д.
Изначально обсудите, в каком формате и по какому каналу вы ежедневно будете на связи, какие программы будут использоваться для автоматизации управления и контроля за рабочими задачами, как можно сохранить имеющиеся традиции в коллективе – утренний кофе и планерки, дни рождения или иные мероприятия, нужны ли дополнительные рабочие чаты для срочных вопросов, к кому обращаться в сложной ситуации и т. д.
Проговорите и разберите все страхи и опасения своих сотрудников. Интересуйтесь всеми проблемами, связанными с рабочими задачами, а также с текущей ситуацией в семье. Возможно, сотруднику нужна помощь, но он будет стесняться об этом первым заговорить, и это может сказываться на эффективности решаемых им задач.
Сотруднику важно дать что-то сейчас из того, что он обычно получал в офисе, а не обещать того, ценность чего он не способен ощутить сам в настоящий момент. Ведь здесь сразу срабатывает защитный механизм «это будет потом, а что сейчас ты предлагаешь?»
Как вариант, может быть оплата или частичная оплата за месяц высокоскоростного интернета, помощь в покупке продуктов первой необходимости или важных лекарств, установка дополнительных приложений для продуктивной работы, помощь с техническим оборудованием или иными вещами.
Помните, что из-за отсутствия личного контакта удаленный сотрудник теперь в полной мере не разделяет корпоративные ценности вашей компании. Поэтому дайте каждому почувствовать и осознать себя частью команды.
Поручите определенный участок работы и пусть сотрудник отчитывается об успехах/неудачах в онлайн-совещаниях, skype-сессиях наравне с вами. Эта ответственность будет стимулировать интерес и желание других включаться и при необходимости помогать друг другу.
Прибегайте к мониторингу результатов своих сотрудников, тем самым они будут более мотивированы и работоспособны. Контролируйте не только конечный результат, но и промежуточный.
Конкретизируйте сроки исполнения и то, что необходимо, и как вы это будете измерять на каждом этапе работы. Тем самым вы получаете фиксированный отчет и ежедневное планирование того, чем занимается каждый сотрудник.
Эффективно выстраивать индивидуальную мотивацию у каждого сотрудника помогает концепция американского психолога Дэвида Макклелланда. К ней я и прибегаю в своей компании. У каждого человека есть собственные конкретные желания, к которым он стремится: желание властвовать; стремление к успешности; старание стать членом высшей касты.
Изначально беря в свою команду тех, кто дорожит тем местом и положением, которое он занимает в компании, намного легче и проще их мотивировать. Ведь кто-то стремится повысить свои лидерские позиции, а кому-то важнее личные достижения.
Поняв, что для кого важно, работодателю проще выстроить мотивацию и сделать ее индивидуальной, т. е. ценной и наиболее эффективной для каждого члена команды.
Удаленная работа сотрудников – это сейчас отличный момент тестирования своей команды. Словно «лакмусовая бумажка», которая позволит расстаться с теми, кто вам не подходит. Помните, что это ваш бизнес и ваши правила, вам ведь нужна сильная, лояльная и мотивированная команда.
Фото: Pixabay