Согласно результатам социсследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси, 22,2 % белорусов не пользуются социальными сетями.
Результаты исследования озвучил на пресс-конференции 11 сентября заведующий Центром оперативных исследований Института социологии НАН Александр Бельский.
Его заявление приводит БЕЛТА.
Согласно результатам социсследования, 33 % респондентов используют «Инстаграм» (запрещен в России, принадлежит признанной экстремистской в РФ компании Meta), 25,1 % – YouTube, 24,8 % – «Одноклассники», 22,2 % – «ВКонтакте», 14,5 % – «ТикТок», 6,2 % – «Фейсбук» (запрещен в России, принадлежит признанной экстремистской в РФ компании Meta), 0,7 % – «Твиттер», 0,3 % – Mail.ru.
Не пользуются соцсетями 22,2 % опрошенных. Телефонный опрос проводился в 1-м квартале нынешнего года с участием 900 респондентов из всех возрастных групп.
Бельский отметил, что относительно соцсетей наблюдается интересная тенденция.
Принято считать, что все уходят в «ТикТок». Однако в Беларуси он хоть и входит в пятерку наиболее востребованных, но никогда не занимал первое место, «Инстаграм» более востребован.
Заведующий центром также отметил, что у молодежи популярностью пользуется «ВКонтакте», у более старшей аудитории – «Одноклассники».
Что касается мессенджеров, то 70,4 % респондентов пользуются «Вайбером» (традиционно лидирует в исследованиях), 33,5 % – «Телеграмом».
27,7 % используют WhatsApp, 4,8 % – Skype, 1,1 % – Facebook Messenger. Не используют мессенджеры 12,4 %.
Также респонденты отвечали на вопрос о том, какие интернет-источники чаще всего используют.
35,1 % пользуются интернет-порталами, сайтами, 33,5 % – соцсетями, 20,7 % – мессенджерами.