Следствие склоняется к тому, что причиной падения самолета Як-130 могла стать ошибка техники, а не пилотов.
В эфире госТВ были опубликованы кадры, которые, по всей вероятности, подтверждают это.
Командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных сил генерал-майор Игорь Голуб рассказал, что экипаж самолета, который 19 мая потерпел крушение под Барановичами, до последнего пытался удержать ситуацию под контролем.
Пилоты пытались набрать высоту и увести самолет от населенного пункта.
Майор Андрей Ничипорчик и лейтенант Никита Куконенко уводили самолет в сторону, они пытались набрать по возможности какую-то высоту, чтобы увести самолет от населенного пункта, – пояснил Игорь Голуб в эфире телеканала СТВ.
Он отметил, что действия пилотов в данной ситуации были верными, принятое ими решение было на тот момент единственно возможное.
Следственный комитет обнародовал записи из «черных ящиков» того, что происходило в кабине самолета до момента его падения.
Из записей следует, что пилоты предупредили диспетчера об отказе СДУ, после чего последовала инструкция заходить на посадку и «прыгать».