Проблемы в общении на разных социальных уровнях могут вызвать серьёзный психологический дискомфорт у человека.
Психолог Ирина Горбатова рассказала, что затрудняет общение.
По природе своей людям нужны люди, человек не может жить в полном одиночестве, и везде в своей жизни мы сталкиваемся с коммуникацией.
Залогом гармоничных отношений с партнёром является комфортное, поддерживающее и интересное общение, на работе с коллегами и клиентами нам тоже нужно поддерживать диалог, он совсем другого формата, нежели с партнёром, но такой же важный.
Далее друзья, родственники, в очереди в магазине — мы везде соприкасаемся с огромным количеством людей, и, чтобы не испытывать проблем в общении, важно научиться соблюдать несколько правил.
1. Уметь слушать, по-настоящему, внимательно и вовлечённо.
В нашем современном обществе развивается кликабельное мышление и внимание, т. е. мы привыкли быстро менять картинку - 10 секунд, это то, что мы смотрим и слушаем внимательно, дальше мозг хочет переключить, так происходит и с собеседником, людям очень сложно слушать и при этом слышать другого человека.
Но это то, над чем надо работать, наблюдать за собой и корректировать свои способы взаимодействия с людьми.
Если вы будете внимательным слушателем, это всегда существенно снизит градус любого элемента напряжённости в общении и, наоборот, повысит ваш рейтинг в глазах любого собеседника.
2. Доверие и уважение - это фундаментальные моменты в коммуникации с партнёром, с руководителем или публикой при выступлении, абсолютно не важно, с кем вы общаетесь, очень важно всегда помнить про эти два важнейших пункта и выстраивать диалог на их базе.
В плане доверия здесь работает в обе стороны: важно быть честным и открытым, когда сам ведёшь диалог, чтобы вызвать максимальное доверие у своего слушателя и самому важно доверять собеседнику.
Уважительное отношение к людям в любой коммуникации — это то, что всегда будет чувствовать собеседник, и если это будет искренне, то это точно залог успеха любых переговоров.
3. Эмпатия — это умение сопереживать собеседнику, ставить себя на его место, смотреть на ситуацию его глазами, т. е. умение чувствовать человека, максимально вовлечься в его рассказ, почувствовать его эмоции.
Собеседник всегда чувствует такое внимательное отношение, и это, конечно, значительно облегчает общение и выстраивает его максимально дружелюбно.
4. Невербальный язык - это то, что в не меньшей степени, чем слова, а по некоторым статистическим данным до 65 % общего впечатления, что складывается именно невербально.
Что сюда входит: внешний вид, зрительный контакт, мимика и жесты, поза, в которой находится человек. Всё должно быть максимально естественно, и картинка аудио и визуальная должна совпадать.
Бывает человек напряжён, переживает или его что-то беспокоит, тогда это явно чувствуется в разговоре через невербальные жесты и может вызывать у собеседника диссонанс, несоответствие того, что он слышит и видит, и, соответственно, это может вызвать недоверие и понизить уровень эмпатии, и, соответственно, разговор может не принести нужных результатов.
5. Словарный запас — это то, на что также стоит обратить внимание, во-первых, очень важно подбирать слова, соответствующие собеседнику.
Так как в общении с руководителем жанр вашего разговора будет более официальным, много слов, которые вы применяйте в общении с родными, например, здесь будут неуместны.
Второй важный момент — это слова-паразиты, которые могут испортить впечатление о вас, а также отвлечь собеседника от сути информации, которую вы пытаетесь донести.