Запрет на использование мобильных телефонов воспринялся обществом неоднозначно. Вот уже вторая четверть близится к завершению и некоторые родители отмечают улучшение успеваемости детей по сравнению с прошлым годом. В отделах образования пока не берутся делать выводы.
В школах страны практикуют ужесточение правил на использование мобильных телефонов. Решение вызвало много противоречивых мнений родителей.
Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. № 156 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования», оговорено введение в правила внутреннего распорядка школ ограничения на использование средств мобильной связи во время учебных занятий и перерывах между ними.
В нескольких странах мира давно введён запрет на использование мобильных телефонов в школах.
В Беларуси уже выработалась привычка к данному правилу. В одних школах дети складывают телефоны в коробку, в других — не достают из портфелей.
В школах Гродно отмечают, что стопроцентного запрета нет, но зависание в гаджетах удалось предотвратить.
Дети стали налаживать общение друг с другом. Разговаривают, играют, иногда спорят. Кто-то может на перемене повторить домашнее задание, что редко отслеживалось при использовании мобильных.
Школьники начали замечать учителя или директора, вошедшего в класс во время перемен, раньше сидели в гаджетах и могли не поздороваться. Также заметна открытость, дети часто делятся событиями, успехами или переживаниями с учителем.
Родители замечают улучшение успеваемости.
Сын учится еще только в 4 классе, но этот год идёт без семёрок, что не скажешь о прошлом. Ребёнок и дома стал забывать о телефоне. Отвлекается, играет с игрушками, общается с нами. Считаю, что давно надо было ввести ограничение.
В отделе образования, спорта и туризма Администрации Ленинского района г. Гродно пояснили, что делать выводы о тесной связи успеваемости учащихся и ограничением на использование мобильных телефонов не корректно.
Ежегодно учреждения образования реализуют комплекс мер для повышение успеваемости учащихся. Не правильно привязывать ежегодный рост успеваемости к результату работы приказа об ограничении использования средств мобильной связи. Никакие исследования в данном направлении не проводились.
Вообще, в условиях цифровой трансформации системы общего среднего образования, активного внедрения современных средств информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс, введение совершенно новых цифровых форматов в школе без возможности использования различных гаджетов просто невозможно.
Анастасия Живушко
Фото: © Белновости