Все женщины без исключения пользуются услугами парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра. Ведь каждая мечтает быть красивой.
Спрос на подобные услуги будет всегда. Отсюда следует вывод, что салоны красоты – очень выгодный бизнес.
Но как открыть свой салон? Чем привлечь клиентов? Как бороться с конкуренцией? Об этом и о многом другом мы поговорили с Ириной – владелицей одного из таких салонов.
– Я сидела в интернете и наткнулась на статью о маникюре. Решила узнать, сколько же все это стоит. Цена меня приятно удивила и тем же вечером я стала счастливой обладательницей заветного маникюрного набора. Я собрала дома своих подруг и начала делать им маникюр – с этого все и началось.
Когда Ирина начала осваивать маникюр, ей было всего 16 лет. Несмотря на такой юный возраст мастера, клиенты охотно шли на процедуры к девушке.
– Все мастера в моем городе не понимали, почему же все клиенты идут ко мне? Все дело было в низкой цене. Поначалу за свою работу я брала очень мало, только за стоимость материалов. И все, что я зарабатывала, сразу вкладывала в материал.
Цена на маникюр медленно, но уверенно росла. В какой-то момент я поняла, что клиентов стало слишком много. Тогда я решила взять себе помощника: обучила девушку искусству маникюра с нуля, и она стала работать вместе со мной. Спустя еще пару месяцев я решилась на открытие салона.
Какие были первые трудности?
– Первые трудности возникли, конечно же, с коллективом. Ведь когда люди начинают подсчитывать, сколько ты зарабатываешь – они тут же садятся на голову. Моя ошибка была в том, что я взяла на работу близких мне людей. Из-за чего мое слово, как слово директора, для них было не авторитетным.
Остальные трудности – это непосредственно с клиентами. Все люди разные и к каждому нужен свой подход. К примеру, перед процедурой наращивания ресниц ты объясняешь клиенту, что может начаться аллергическая реакция. И меня искренне поражает, когда клиент приходит с претензиями по подобным вопросам.
Ведь в основном клиенты виноваты в этом сами: многие открывают глаза во время наращивания, что делать в принципе недопустимо. А потом жалобы.
Есть определенная категория людей, которые приходят в салон и не знают, чего они хотят. Здесь приходится подсказывать, советовать, брать на себя ответственность.
Сложно ли открыть свой салон в Беларуси?
– Вопреки сложившимся стереотипам, свой салон в Беларуси открыть совсем не сложно, главное грамотно к этому подойти. Не стоит себя недооценивать, ведь на самом деле человеку по силам многое, если он правильно все обдумает. Для начала стоит изучить всю документацию и определиться: брать помещение в аренду или же покупать.
Здесь есть один интересный момент – намного легче открыть свое дело в той сфере, в которой ты действительно разбираешься.
Отличается ли стоимость ваших услуг от стоимости услуг других мастеров?
– Безусловно. Помимо опыта работы в салоне, я много работала на дому. Мои девочки работают только с момента открытия салона. Отсюда и цены разные. Это совершенно нормально и так должно быть.
Мой салон – бренд с моим именем. Многие приходят именно на имя. К примеру, французский маникюр у меня, как у топ-мастера, стоит 40 рублей, а у моих девочек 25-30. Разница существенная, но это вовсе не означает, что мои девочки сделают хуже, ведь все работы проводятся под моим контролем.
Как бороться с конкурентами?
– На самом деле все очень просто – следи за конкурентами и дай своим клиентам то, чего нет у других.
Важную роль здесь играет сервис. Нужно создать в салоне все необходимые условия для клиента. Персонал должен быть вежлив и приветлив. Обязательно предлагать чай, кофе и самое главное – всегда улыбаться, даже если дома какие-то проблемы.
Если клиента что-то не устраивает и он начинает хамить, нельзя отвечать тем же. Все-таки мы обслуживающий персонал и не должны лезть на рожон. Сложных людей очень много, поэтому нужно стараться найти подход к каждому.
Как рекламируете свой салон?
– Лучшая реклама – это сарафанное радио. Я всегда говорю своим мастерам, что во время работы нужно выкладываться на максимум, тогда клиенты к вам вернутся и приведут своих знакомых.
Очень хорошо работает реклама в Инстаграм – довольные клиенты отмечают нашу студию под фотографиями, пишут отзывы. А вот реклама в газете, лифте либо на стендах совершенно не работает.
Что можно посоветовать новичкам?
– Сегодня каждый второй занимается маникюром или ресницами на дому. Многие не выдерживают конкуренции и быстро уходят.
Удержатся на этом рынке только те, кто постоянно растет, ставит перед собой четкие цели. Ни в коем случае нельзя сдаваться или опускать руки, если что-то идет не по плану. Нельзя допускать того, чтобы в работе образовывались так называемые «застои».
Некоторые сидят пять лет на дому и не думают о дальнейшей карьере, а ведь нужно двигаться дальше, расширяться, обучать людей, набирать персонал, открывать что-то свое.
А уже состоявшимся мастерам с целой командой советую не привязывать клиентов к определенному мастеру. Клиент должен идти на имя студии и понимать, что любой мастер способен сделать качественную работу, а не конкретно какая-то условная Маша. Ведь как только этот мастер захочет уйти из твоей студии, он заберет с собой и клиентов. Поэтому важно сформировать целостный имидж всего салона, а не определенного мастера.
Дарья Васеко
Фото из личного архива героини