Как говорил Михаил Булгаков устами известного литературного персонажа – «человек смертен», и тут ровным счетом ничего поделать нельзя.
Считается, что верующим людям перенести потерю близкого человека легче. Но кроме веры в загробный мир живущим остаются памятные и личные вещи усопшего.
Если памятные вещи стараются сберечь и хранить, что называется ближе к сердцу, то с личными вещами возникают сложности.
Как поступать с одеждой и другими вещами покойного родственника, которые по каким-то причинам стали ненужными, всякий толкует по-своему.
Зачастую эта страница жизни каждого обрастает разного рода околоцерковными мифами, или, как говорят священнослужители, суевериями.
Родственникам покойного предстоит решать вопросы с имуществом и не только недвижимым.
С точки зрения церкви, душа человека никоим образом не привязана ни к чему вещественному, что так беспокоит живых.
Куда более важным моментом является память о покойном. Ее хранят не только личные вещи, наследство и прочие материальные и нематериальные блага, но и дела, поступки.
Иногда именно материальные свидетельства об умершем родственнике напоминают о нем живым.
Поэтому забирать себе вещи мертвого родственника, носить их или иначе использовать в повседневной жизни церковь не возбраняет.
Нередко можно услышать, что вещи и украшения покойного хранят некоторую энергетику, что может передаться к тому, кто их себе забрал, вместе с грехами и чуть ли не болезнями покойного.
Ничего общего с христианством подобные суждения не имеют. Обычно такие слухи рождаются из смеси различных духовных практик.
Поэтому для родственников вещи умершего не представляют угрозы.
Как поступать с оставшимися вещами и прочим имуществом, вправе решать только родственники покойного, но можно и раздать.
В этом нет ничего предосудительного, т. к. благотворительность всегда приветствовалась церковью.
Но и тут не обошлось без земных комментариев. Большинство считает, что так можно поступать не раньше чем через 40 дней с момента смерти. Якобы в этот период душа покойного все еще имеет связь с материальным миром и оставшимися здесь вещами.
Священнослужители подчеркивают, что единственное, к чему имеет привязанность душа умершего человека, – это память и молитвенное поминовение.
Поэтому, раздав вещи умершего нуждающимся, можно сделать только доброе дело в память о покинувшем этот мир близком человеке.
Если случается так, что личные вещи раздать невозможно (например, непригодны к использованию), то разумнее их сжечь или закопать.