Прежде всего следует насторожиться, если звонящий просит назвать CVV банковской карты, пароль из SMS или кодовое слово.
Эксперты предупреждают, что банковские работники никогда не запрашивают такую информацию.
Также следует скептически отнестись к звонкам и сообщениям о «попавших в беду родственниках».
Прежде чем переводить деньги на спасение пострадавших на присланные мошенниками реквизиты карты или счета, следует позвонить близким и удостовериться в данной информации.
При этом у звонящего также следует уточнить, зачем собеседник запрашивает персональную информацию.
Можно предложить звонившему перезвонить вам, а за это время уточнить информацию о номере телефона, с которого вам звонили. Нередко аферисты решают свои «темные» дела, используя один номер телефона.
Другой распространенный тип аферы – звонок от «сотрудника банка» с «предупреждением о подозрительных операциях на счете».
Злоумышленники настоятельно предлагают отменить якобы проводимую операцию, для чего просят назвать конфиденциальные сведения, а после получают прямой доступ к счету пострадавшего.
Также злоумышленники могут использовать и другой вид телефонного мошенничества – звонки с сообщениями «о выигрыше».
Для получения такого «выигрыша» человека просят предоставить данные банковской карты или сделать взнос.
Эксперты подчеркивают, что если вам поступил такой звонок, то следует прервать разговор или сказать, что вы его записываете.
Также не стоит вести диалог с теми людьми, которые просят никому не сообщать о беседе.
Фото: © Белновости