Необычное исследование провела международная группа европейских и американских ученых.
Исследователи сравнили образ мышления так называемых охотников за лайками в социальных сетях. Оказалось, что этот процесс у людей очень близок к образу мышления лабораторных мышей и крыс.
Эксперты сообщают, что оба случая демонстрируют одинаковый принцип работы мозга: поощрение за действие.
Речь идет о том, что лабораторные грызуны за участие в экспериментах часто получают вознаграждение – пищу, и ими становится легче управлять.
Именно этот показатель напомнил ученым поведение активных пользователей социальных сетей, уделяющих максимальное влияние своему аккаунту ради увеличения подписчиков и «лайков».
В такой ситуации мозг человека работает по системе поощрения и требует ежедневной награды, считает американский психолог Дэвид Амодио.
Вместе с коллегами из Нью-Йоркского университета ученый пришел к выводу, что невинная на первый взгляд забава – соцсеть, несет скрытую угрозу современному обществу.
В ходе эксперимента исследователи доказали, что различные платформы уже доминируют в жизни большинства современных людей.
Так, молодых людей попросили публиковать смешные картинки в Сети, чтобы отследить активность поведения человека в связи с количеством получаемых «лайков».
Выяснилось, что чем больше положительных отзывов получал владелец страницы, тем активнее становились его действия, и наоборот.
Ученые планируют раскрыть механизмы установления такой зависимости и разработать меры профилактики по недопущению ее образования.