На прошлой неделе в Беларусь прибыли члены комиссии ICAO. Для расследования инцидента с самолетом Ryanair.
Напомним, 23 мая 2021 года летевший из Афин в Вильнюс авиалайнер ирландской компании совершил вынужденную посадку в минском аэропорту.
Это произошло из-за сообщения о минировании борта. Проверка компетентных белорусских служб не обнаружила на борту взрывных устройств.
По факту заведомо ложного сообщения об опасности Следственный комитет возбудил уголовное дело.
На самолете находился оппозиционный блогер и журналист Роман Протасевич. Его и россиянку Софию Сапегу задержали.
Эта тема, вернее, расследование инцидента комиссией, результатом которого стал запрет ЕС совершать полеты в Беларусь и над территорией Беларуси своим авиакомпаниям, а также летать в страны Евросоюза «Белавиа», недавно обсуждалась в программе «Неделя» на телеканале СТВ.
Гостем стал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский.
Среди прочего специалист рассказал о том, как сейчас работают белорусские авиаперевозчики, в первую очередь «Белавиа».
Мы очень быстро перестроились. Мы больше начали работать по восточному вектору, по южному, чтобы восполнить тот дефицит, который, к сожалению, сложился из-за непродуманных действий наших европейских партнеров, – сказал представитель Минтранса.
Он выразил надежду на то, что «горячие головы остынут» и все вернется к тому, что было ранее, – нормальному взаимодействию сторон.
Артем Сикорский подчеркнул: авиакомпании свои полеты не остановили. Они летают – показатели выполняются.
Нам даже иногда самолетов не хватает, – отметил он.
По словам главы Департамента, персонал не сокращают, зарплаты людям не снижают.
Никаких эффектов, которые они хотели получить ради того, чтобы заставить людей ненавидеть, не получилось, – сообщил Артем Сикорский.
Он считает, что «получилась другая реакция»: для белорусов сняли маски и они увидели «все это омерзительно-пакостное лицо тех негодяев, которые придумывают против нас санкции».
Специалист добавил, что санкции ударили не по нему лично, а по простым гражданам, тем самым нарушив «фундаментальный принцип – право человека на свободу перемещения».