Все забывают, что от СПИДа умирают тысячи людей. Поговорили с жительницей Китая о коронавирусе

10.02.2020 08:00
Обновлено: 08.03.2023 13:24

В конце декабря весь мир захватила новость о новом смертельном вирусе 2019-nCoV. Коронавирус был обнаружен в городе Ухань провинции Хубэй.

Предположительно появление вируса связано с местным рынком животных и морепродуктов города Ухань.

О текущей обстановке в Китае и личных мерах предосторожности рассказывает Екатерина.

Екатерина и ее муж Джо не первый год живут в Китае. Девушка родом из Могилева и пару раз в год навещает малую Родину. Еще недавно супруги планировали прилететь в Беларусь, но теперь границы для них могут оказаться закрытыми.

 

вакцина

Мы живем в Шеньчжене. Поездку в Беларусь мы планировали давно, еще до вспышки вируса. Поэтому нам пришлось в буквальном смысле бежать из нашего города в Гонконг, чтобы не допустить проблем с вылетом. Мы оказались правы —через пару дней наш город закрыли.

 

2019-nCoV — последователь SARS?

Когда мой муж Джо учился в школе, Гонконг захватил коронавирус SARS. Эпидемия длилась около полугода. Интересно, что SARS, как и новый коронавирус, возник в начале зимы и продлился до мая. Не зря многие сравнивают новый вирус именно с SARS. Джо уже знал, как действовать в этой ситуации. Мы закупились продуктами, полностью отказались от служб доставки еды и ресторанов. Перестали посещать людные места. 

Маски

В Китае нельзя купить целую коробку масок. Один человек может купить только 5 штук. Другая ситуация в Гонконге — во время вспышки коронавируса местные жители заказали себе сотни масок, оставив других без защиты. Поэтому сейчас с масками большие проблемы.

Большинство местных жителей ходят в масках. Но есть и те, кто кричит на всю улицу, что маски нас не спасут. Сейчас во всех общественных местах ввели ограничения и на каждом входе проверяют наличие маски. Без нее тебя никуда не пропустят.

Обстановка

На днях моя подруга видела, как сотрудники скорой помощи в специальной белой форме забирают человека с подозрением на коронавирус. Среди наших знакомых зараженных нет. В Гонконге паники нет. На улицах города относительно спокойно. Просто все ходят в масках.

Район Шеньчженя, в котором мы жили, закрыли. Там осталась моя русская соседка. Она рассказывает, что в супермаркете не хватает еды, особенно мяса и овощей.

Больницу для зараженных в Ухане построили за 10 дней. Строители работали сутками, им платили в три раза больше и давали рисовые коробочки на ланч. Вообще, в Китае все очень быстро строят. 

Меры предосторожности 

Каждый раз, выходя из дома, мы надеваем маски. Часто измеряем температуру, пьем чай с лимоном, стараемся не дотрагиваться до чего-либо в общественных местах. 

Кушать в ресторанах стало опасно — приборы не одноразовые и ты никогда не узнаешь, как их дезинфицировали, и кто до тебя ими пользовался.

Кстати, в Китае температуру проверяют сейчас практически везде. При въездах в район, при выездах из района, при входе в магазин. На каждом пункте стоят специально обученные люди. В случае установленных отклонений направляют к медбратьям в пункт.

Когда мы были в Шеньчжене, то не особо хотели выходить на улицу. В Гонконге нам как-то спокойнее. 

Все ли так страшно?

На самом деле все не так страшно, как транслируют СМИ. Многие каналы откровенно хайпят на этой новости, пишут громкие заголовки.  Но все почему-то забывают, что от СПИДа по всему миру умирают тысячи людей каждый день. Смертность у коронавируса относительно невысокая.

В основном от коронавируса умирают люди в возрасте от 50 до 80 лет. Кроме того, помимо вируса у них были выявлены другие болезни: инсульт, проблемы с сердцем и др. Молодые люди практически со стопроцентной вероятностью способны этот вирус перенести.

Многие страны закрыли въезд для граждан Китая. Но ведь у многих здесь семья, близкие. Сначала нужно удостовериться, что человек здоров, а после все же дать ему возможность попасть в страну.

Когда все закончится?

Предполагают два варианта исхода событий: либо же закрытые в Ухане последние заболевшие переболеют и через 14 дней все закончится, либо же придется ждать, как это было с гонконгским вирусом, — минимум полгода.

Я больше склоняюсь ко второму варианту. Ведь у зараженных могли быть контакты с друзьями, родственниками и так далее. 
Мы надеемся, что границы не закроют и нам удастся приехать в Беларусь!

Фото: личный архив героини и Pixabay

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. 2019-nCoV — последователь SARS?
  2. Маски
  3. Обстановка
  4. Меры предосторожности 
  5. Все ли так страшно?
  6. Когда все закончится?