8 ошибок на собеседовании, которые совершает каждый второй

05.06.2020 20:00
Обновлено: 21.03.2023 12:16

Вопрос, как вести себя на собеседовании, волнует многих.

Волнение и желание понравиться заставляет нас нервничать, говорить не то, что планировали, отвечать невпопад.

В итоге, мы показываем себя не с лучшей стороны и теряем место. Как же зарекомендовать себя и получить работу мечты? Об основных ошибках на собеседовании поговорили с экспертом новостного портала "БелНовости" мотивационным спикером Натальей Гафаровой.

Почему же мы волнуемся? 

Незнакомое место, чужие люди, непривычное нам положение кандидата на вакансию причиняют нам дискомфорт. Однако именно выход из зоны комфорта способствует нашему росту и развитию, поэтому нам так хочется получить новую интересную работу или большую зарплату

Ниже представлены несколько лайфхаков, которые помогут вам достойно вести себя на собеседовании.

8 ошибок на собеседовании, которые совершает каждый второй

1. Не будьте идеальными

Первая проблема кандидатов – желание понравиться. Запомните, вы не сто долларов, чтобы всем нравиться. Не старайтесь казаться лучше, чем вы есть, но и не прибедняйтесь. Если у вас спрашивают про ваши недостатки, не говорите, что вы трудоголик или гиперответственный.

Так отвечает большинство кандидатов. Лучше расскажите о ваших реальных недостатках, которые не оказывают критичного влияния на работу. Можно даже рассказать о вашем промахе, но добавив, как вы решили эту ситуацию и какие уроки из нее извлекли.

2. Заткните внутреннего критика

Если внутри вас постоянно звучит голос, который говорит вам, что вы не справитесь, что другие лучше вас, куда вы лезете и т. д. – это и есть внутренний критик. Каждый раз, когда вы слышите этот голос, затыкайте его! Не давайте ему подорвать вашу веру в себя. Чем увереннее вы звучите и выглядите, тем лучше.

3. Говорите уверенно

Этот пункт вытекает из предыдущего. Избегайте слов: кажется, наверное, надеюсь, возможно и т. д. Они выдают неуверенность в себе. Услышав ваши сомнения, работодатель тоже засомневается в вас. Говорите четко, без слов паразитов и слов сомнения. 

4. Собирайте информацию

Приходите на собеседование подготовленным. Почитайте в Интернете про потенциального работодателя, о целях и задачах компании, ее руководстве, чем она занимается, долго ли существует на рынке. И произносите правильно название компании! 

5. Не соглашайтесь на невыгодные условия

Если ситуация не критическая и вам не нужно срочно найти работу, чтобы выплатить кредит, не соглашайтесь на невыгодные условия.

Работодатели готовы платить за хорошего специалиста, поэтому если вы им понравитесь, то вам согласуют те условия, которые хотите вы. Если основная задача компании как можно больше сэкономить, то не стоит с ней связываться.

6. Не врите

Не стоит врать, что вы знаете английский, если, кроме «хау ду ю ду», вы ничего сказать не можете. Как и о других вещах.

На собеседовании ваши знания и навыки могут проверить, поэтому, чтобы не пришлось краснеть, не врите. Лучше скажите, что вы готовы заполнить пробелы, быстро научиться, возможно даже в процессе работы.

7. Не быть, как…

Некоторые соискатели делают ошибку, стараясь доказать работодателю, что они не хуже других кандидатов.

Например, в сериале «Как я встретил вашу маму» главная героиня Робин, когда искала работу журналистом, испугалась, что у нее нет яркой фразы, которая завершает выпуск новостей, как у других ведущих, и начала изобретать ее на ходу.

В итоге получилась ерунда и ее не взяли на работу. Страх не быть, как другие, выделиться и проявить индивидуальность может навредить вам.

8. Все тараканы сразу

Нас встречают по одежке. Сюда относится не только внешний вид, но и поведение, манера говорить. Если в компании существует дресс-код и жесткая корпоративная культура, то, претендуя на место в ней, вы должны понимать, что вам придется соблюдать правила.

Если вы не готовы к этому, наивно полагать, что ради одного потенциального сотрудника компания изменит свои правила. Собираясь на собеседование, приведите свой внешний вид в соответствие с требованиями работодателя. 

И, конечно, на собеседовании исключите употребление грубых выражений, нецензурную лексику и не опаздывайте! Опоздание воспринимается как неуважение к чужому времени.

Фото: Pixabay

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Почему же мы волнуемся? 
  2. 1. Не будьте идеальными
  3. 2. Заткните внутреннего критика
  4. 3. Говорите уверенно
  5. 4. Собирайте информацию
  6. 5. Не соглашайтесь на невыгодные условия
  7. 6. Не врите
  8. 7. Не быть, как…
  9. 8. Все тараканы сразу