Чаевые — это способ дополнительно отблагодарить человека из сферы обслуживания.
То есть, если официант в кафе не просто принял у нас заказ и принес счет, но и помог выбрать максимально удобный столик, порекомендовал что-то из меню, оперативно решил вопрос с любой форс-мажорной ситуацией и при этом был вежлив, доброжелателен и расторопен, он определенно заслуживает того, чтобы ему оставили чаевые.
Подробнее об этом рассказывает эксперт сетевого издания БелНовости по вопросам этикета Татьяна Баранова.
Размер благодарности, как правило, зависит только от самого получателя услуги. Но на это также влияют и принятые в данный стране правила и нормы: так, в Европе оставляют «на чай» примерно 10-15 % от общей суммы счета, в США - до 25%, а в Японии чаевые вообще под запретом.
Важно помнить, что вопрос, оставлять ли чаевые, остается на усмотрение человека, получившего услугу, это такой акт доброй воли, а не принудительное действие (если обслуживание не включено в счет).
И применимо это только к сфере сервиса: то есть оставлять чаевые преподавателю или журналисту - как минимум странно, человек может неправильно понять.
Курьерская доставка всегда входила в состав тех услуг, за которые принято платить чаевые. Как правило, люди заранее готовили наличные деньги, чтобы отблагодарить курьера.
Но сейчас, в условиях пандемии, обмен чем бы то ни было, тем более, наличными, не очень приемлем и безопасен - широко распространена бесконтактная доставка.
При этом курьер сегодня - больше, чем курьер, он порой для нас единственная возможность получить продукты и другие необходимые товары. Тем более, что известно, что профессия курьера сейчас ко всему прочему стала еще и небезопасной.
Безусловно, хочется выразить благодарность человеку из службы доставки и желательно не только словами. В этом случае на помощь приходит соответствующая опция в мобильном приложении. Как правило, там есть возможность выбрать сумму, которую мы готовы перевести курьеру.
Это очень удобно и безопасно с точки зрения отсутствия личного контакта между людьми. При этом у нас появляется возможность сделать доброе дело, отблагодарить и поддержать человека, который обеспечил нас продуктами и нужными товарами, а заодно и "получить плюс к своей карме".
Фото: Pixabay