Многие люди слишком доверяют продавцам, полагая, что те всегда действуют по закону. Именно наивностью клиентов недобросовестные сотрудники торговли так часто пользуются.
По правилам, действующим в Беларуси, качественный товар можно вернуть в том случае, если покупатель сохранил упаковку. Она должна предоставиться в том виде, в котором была выдана продавцом.
Напомним, если приобретенный продукт, подлежащий возврату, не имеет дефектов, то вы можете обменять его не позднее, чем через 14 дней после покупки.
Всегда сохраняйте чек, когда приобретаете товар. Что касается мебели, стройматериалов, бытовой техники и других вещей, гарантия и чеки должны храниться долгое время. Заведите себе отдельную папку, в которую будете складывать все документы. При возникновении конфликта, у вас будут доказательства приобретения и стоимости вашего имущества.
После экспертизы или бесплатного ремонта вы должны забрать товар не позднее, чем через 2 месяца. Согласно правилам, потом с вас могут взыскать расходы. Это обойдется в копеечку. По словам юристов, исключением может быть уважительная причина.
Во многих магазинах продавцы отказываются продавать тот товар, который размещен на витрине. Вы имеете полное право потребовать именно тот продукт, который вам понравился. Даже если на нем висит ценник.
Некоторые покупатели могут выпить воду или съесть мороженое прямо в торговом зале, а на кассе дают продавцу только бумажку, по которой этот товар будут считать. По закону такое поведение расценивается как хулиганство и порча товара, что карается. Нельзя употреблять товары до того, как вы за них заплатите.
Охранник магазина не является сотрудником милиции и не имеет права задерживать вас или досматривать содержимое сумки. Если у вас возник конфликт, то вы можете вызвать милицию. Только правоохранители могут посмотреть, украли ли вы товар или нет. Если охрана заставляет вас показывать сумки без доброй воли, то такое поведение можно считать превышением полномочий.
Перепечатка данного материала запрещена.
Фото: © Белновости