В Беларуси по-прежнему актуальна проблема обмана по телефону, в социальных сетях и мессенджерах доверчивых граждан со стороны хитрых мошенников.
Они полюбили представляться сотрудниками банка и под разными предлогами выманивать реквизиты платежных карт белорусов.
Недавно преступные умы изобрели новый способ мошенничества, о котором предупреждает Беларусбанк.
Информацию об этом пресс-служба одного из крупнейших в стране финансово-кредитных учреждений разместила в официальном аккаунте банка в одной из соцсетей.
Злодеи стали отправлять в популярный у белорусов мессенджер Viber поддельный документ, именуемый как «Договор на переоформление банковского счета по страховым реквизитам».
Сие приходит гражданам якобы от лица банка. Но в этом «документе» в самом названии банка – ошибка. Кроме того, печать смазана.
Мошенники, видимо, рассчитывают, что многие на смартфонах не заметят этого и настойчиво убеждают белорусов перевести деньги на «защищенный счет».
Ни в коем случае этого не стоит делать – с него уже нельзя вернуть финансы.
Помните, Беларусбанк не связывается со своими клиентами в Viber, тем более не отправляет в сообщениях никакие документы, – обращает внимание пресс-служба кредитного учреждения.
Если к вам выходят на связь по Viber такого рода «представители банка» и задают вопросы, так или иначе связанные с вашими деньгами (банковским счетом, платежной картой и т. д.), незамедлительно прекращайте с ними общение.
Если сомневаетесь – позвоните в банк. И когда убедитесь, что в мессенджере на вас вышли мошенники, удалите (заблокируйте) высветившиеся их контактные номера.
Кстати, в Viber есть функция, позволяющая блокировать нежелательные контакты как спам.