В среду, 17 февраля 2021 года, в Минске судили 21-летнего парня, который стикерами заклеивал камеры видеонаблюдения около ЦИП и ИВС на Окрестина.
Согласно материалам уголовного дела (инцидент произошел 4 октября), Игорь Проженников своими действиями остановил работу данных учреждений, а также блокировал движение спецтранспорта.
Также молодому человеку инкриминируется скандирование совместно с группой лиц лозунгов и нахождение в сцепках на Пушкинской и Михалово.
Обвиняют его и в том, что он хлопал в ладоши, неоднократно отказывался выполнять требования правоохранителей, препятствовал движению транспорта и работе предприятий.
Игорь Проженников полностью признал свою вину. Суд приговорил его к 1,5 годам колонии общего режима.
В эфире телеканала «Беларусь 1» показали сюжет, посвященный истории семьи, «чей сын поддался влиянию деструктивного телеграмм-канала».
Мною, можно сказать, воспользовались. И, конечно, приходит разочарование. Воспользовались добротой. Ко мне вот на суд никто не пришел, только мои родные и близкие. И те люди, кто проявил ко мне сочувствие. Если я скажу, что поддался инстинкту толпы, я не согрешу против истины, – признается молодой человек корреспонденту.
На вопрос, почему он решил заклеивать камеры, парень ответил, что изначально не было никакого специального плана.
По словам Игоря, некий парень раздавал наклейки. Он взял их. Увидел «яркое место», ту самую камеру, и наклеил.
Потом это кто-то увидел, понравилось. Подошли сказали – вон еще камера. Если так подумать – это бессмысленно, – добавил он.
Его мать – Инна Жигарева – сообщила, что не поддерживает поступок сына и не считает его героем. Женщина говорит, что Игорь «нанес травму мне как матери».
Он подверг себя опасности, зная, сколько любви и нежности вложено в этого человека. В первую очередь мне было обидно как женщине, как маме, – сказала Инна.
Она сообщила, что после того, как сына задержали, ей порекомендовали искать адвоката. Сказали, что помогут национальные фонды.
Женщина, говорится в сюжете, отправляла заявки в разные организации, предлагавшие помощь. Но их принимали боты, а ответов не было.
После нескольких публикаций в СМИ на Инну вышла некая организация, сообщившая о денежной помощи для Игоря со стороны поляков. Те же, связавшись с женщиной, были удивлены, что их деньги не дошли до адресата.
Игорь Преженников не считает себя «политически пострадавшим».
Я ж не революционер, не оппозиционер. Идею в массы не несу. У меня было ощущение, что я обманут, – сказал он.
Парень добавил, что от фондов ему не пришло ни одного письма.
Если бы я знал, что этот поступок приведет к таким последствиям, я бы даже и не думал его совершать, – отметил молодой человек.